Вербальные и невербальные средства общения
ВВЕДЕНИЕ
Под коммуникацией в широком значении понимаются и система, в которой исполняется взаимодействие, и процесс взаимодействия, и методы общения, позволяющие делать, транслировать и анализировать многообразную информацию, мысли, объяснения. Между людьми коммуникация исполняется в форме общения. Общение выступает как межличностное взаимодействие, то есть связи и воздействие, которые складываются в итоге общей работы людей. Этим образом, возможно болтать об общении как организации общей работы и взаимоотношении включенных в нее людей. На нынешний денек возможно с полной уверенностью заявить, собственно, что без коммуникации взаимодействие невозможно. Термин коммуникация в наше время используется в 2-ух значениях:
– путь сообщения, связь одного места с другим (например, транспортная коммуникация, подземные коммуникации);
– общение, предоставление информации от человека/группы к человеку/группе; специфичная конфигурация их взаимодействия в процессе жизнедеятельности с поддержк
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I. Описание вербальной коммуникации
1.1 Термин и смысл вербальной коммуникации
1.2 Способы и методы вербальной коммуникации
Глава II. Описание невербальной коммуникации
2.1 Термин и смысл невербальной коммуникации
2.2 Виды невербальной коммуникации
Глава III. Сравнение вербальной и невербальной коммуникации
3.1 Особенность вербальной коммуникации
3.2 Особенность невербальной коммуникации
Заключение
Библиографический список
Библиографический список
1. Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2021;
2. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М.: МУБУ, 2018;
3. Морозов В.П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. – М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 2018;
4. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. М.: Смысл, 2017.
5. А. Язык телодвижений. – Нижний Новгород: Ай Кью, 2019;
6. Социальная психология и этика делового общения: Учебное пособие для вузов под. ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ, 2021;
7. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2020;
8. Тренев Н.Н. Основы делового общения Менеджмент в России и за рубежом, 2019, №5;
9. Андрианов М.С. Невербальная коммуникация. – М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2017. –256 с10. Биркенбил В.Ф. Язык интонации, мимики, жестов. / Пер. с немецкого А. Желнина. – СПб.: Питер, 2019. – 214 с.
11. Измайлова М.А. Деловое общение. – М.: Дашков и К, 2019.
12. Коццолино М. Невербальная коммуникация: теории, функции, язык и знак. – Харьков: Гуманитарный центр, 2019
13. Психология делового общения и управления .Столяренко Л.Д., Ростов н/Д.: Феникс, 2018г. – 416 с.
14. Деловое общение Зельдович Б.З., М.: Альфа – Прогресс, 2020 г.
15. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 2018.
Хотя речь и является универсальным средством общения, она приобретает значение только если соблюдать условие включения в систему деятельности, в свою очередь непременно дополняемое употреблением других, неречевых знаковых систем. Поэтому коммуникативный процесс оказывается неполным, если не рассматривать его невербальные средства.
ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
2.1 Термин и смысл невербальной коммуникации
Невербальная коммуникация – это система знаков, символов, применяемых для передачи сообщения и предназначенная для больше совершенного его осознания, которая в некоторой степени независима от психологических и социально-психологических свойств личности, которая содержит довольно отчетливый круг значений и имеет возможность быть описана как специфичная знаковая система.