Развитие координационных способностей у младшего школьного возраста на уроках физической культуры

Скачать курсовую работу на тему: "Развитие координационных способностей у младшего школьного возраста на уроках физической культуры". В которой рассмотрена анатома - физиологическая характеристика младшего школьника. Изучено понятие координационные способности и рассмотреть процесс их развития.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.11.2025
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Развитие координационных способностей у обучающихся, особенно у детей младшего школьного возраста, имеет большое значение в освоении нового двигательного действия. В младшем школьном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, закладываются основы управления движениями, формируются умения и навыки, отсутствие которых зачастую не удаётся восполнить в более позднем возрасте [21, c.142].
Актуальность проблемы очень значима, она состоит в создании модели и разработки программы воспитания координации, способностей на уроке физической культуры, которые доказывают необходимость координационной подготовки начиная с возраста 6-7 лет, когда формируются основы двигательных действий на фоне появления способностей дифференциации и управлением движениями. 
Поэтому развитие координационных способностей помимо физических качеств в школьном возрасте является актуальной задачей процесса воспитания. Тем более что младший школьный возраст является наиболе

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.. …………………5

1.1. Анатома-физиологические характеристики младших школьников…………....……………………………………………………5

1.2. Понятие и  сущность координационных способностей…………………7

1.3. Особенности развития координационных способностей младших школьников…………………………………………………………………8

1.4. Особенности проведения уроков физической культуры у младших школьников…..…………………………………………………………10   

ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………12

2.1. Понятие и классификация физических упражнений ………………..…12

2.2. Средства и методы развития  координационных способностей………13

2.3. Подбор физических упражнений для развития координационных способностей младших школьников…………………………………………17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………............20

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………22

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………….…24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.-Екатеринбург, 2000. - 214 м

2. Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: Учеб. пособ. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. - 284 с.

3. Ашмарин Б.А., Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 235с.

4. Битяева М. Психолого-педагогическое сопровождение школьников на этапе перехода из начального в среднее звено // Управление школой. -2002, №40

5. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физическая культура и спорт, 2005.

6. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания : учебник / А. А. Васильков. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 381 с.

7. Гогунов Е.Н., Мартьенов Б.Н., Психология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 264с.

8. Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / В.С.Кузнецов. – Москва: Академия, 2012. – 416 с.

9. Курамшин Ю.Ф., Теория и методика физической культуры - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.

10. Лях  В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.

11. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник.- М.: Физическая культура, 2005. - 544с.

12. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. Ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 464с.

13. Холодов Ж.К

В ходе тренировки постоянно формируются и уточняются различные формы связанных и взаимных отношений между нервными центрами мышечных групп, и чем выше тренированность человека, тем более совершенными становятся эти отношения .Рассматривая этот вопрос с точки зрения освоения спортивной техники, ученые считают, что в учебно-тренировочные занятия следует включать максимально разнообразные движения с тем, чтобы обеспечить наилучшее развитие координационных возможностей. Используя активную двигательную деятельность как форму тренировки, можно ускорить и усовершенствовать процесс развития координации движений. Однако следует помнить, что это должен быть не хаотический набор движений, а правильно и строго организованный педагогический процесс, в котором физические упражнения выполнялись бы с определенными нагрузкой и дозировкой соответственно возрасту занимающ