Развитие координационных способностей у младшего школьного возраста на уроках физической культуры
ВВЕДЕНИЕ
Развитие координационных способностей у обучающихся, особенно у детей младшего школьного возраста, имеет большое значение в освоении нового двигательного действия. В младшем школьном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, закладываются основы управления движениями, формируются умения и навыки, отсутствие которых зачастую не удаётся восполнить в более позднем возрасте [21, c.142].
Актуальность проблемы очень значима, она состоит в создании модели и разработки программы воспитания координации, способностей на уроке физической культуры, которые доказывают необходимость координационной подготовки начиная с возраста 6-7 лет, когда формируются основы двигательных действий на фоне появления способностей дифференциации и управлением движениями.
Поэтому развитие координационных способностей помимо физических качеств в школьном возрасте является актуальной задачей процесса воспитания. Тем более что младший школьный возраст является наиболе
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.. …………………5
1.1. Анатома-физиологические характеристики младших школьников…………....……………………………………………………5
1.2. Понятие и сущность координационных способностей…………………7
1.3. Особенности развития координационных способностей младших школьников…………………………………………………………………8
1.4. Особенности проведения уроков физической культуры у младших школьников…..…………………………………………………………10
ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………12
2.1. Понятие и классификация физических упражнений ………………..…12
2.2. Средства и методы развития координационных способностей………13
2.3. Подбор физических упражнений для развития координационных способностей младших школьников…………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………............20
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………22
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………….…24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.-Екатеринбург, 2000. - 214 м
2. Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: Учеб. пособ. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. - 284 с.
3. Ашмарин Б.А., Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 235с.
4. Битяева М. Психолого-педагогическое сопровождение школьников на этапе перехода из начального в среднее звено // Управление школой. -2002, №40
5. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физическая культура и спорт, 2005.
6. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания : учебник / А. А. Васильков. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 381 с.
7. Гогунов Е.Н., Мартьенов Б.Н., Психология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 264с.
8. Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / В.С.Кузнецов. – Москва: Академия, 2012. – 416 с.
9. Курамшин Ю.Ф., Теория и методика физической культуры - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
10. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.
11. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник.- М.: Физическая культура, 2005. - 544с.
12. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. Ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 464с.
13. Холодов Ж.К
В ходе тренировки постоянно формируются и уточняются различные формы связанных и взаимных отношений между нервными центрами мышечных групп, и чем выше тренированность человека, тем более совершенными становятся эти отношения .Рассматривая этот вопрос с точки зрения освоения спортивной техники, ученые считают, что в учебно-тренировочные занятия следует включать максимально разнообразные движения с тем, чтобы обеспечить наилучшее развитие координационных возможностей. Используя активную двигательную деятельность как форму тренировки, можно ускорить и усовершенствовать процесс развития координации движений. Однако следует помнить, что это должен быть не хаотический набор движений, а правильно и строго организованный педагогический процесс, в котором физические упражнения выполнялись бы с определенными нагрузкой и дозировкой соответственно возрасту занимающ

