Социологические теории социализации и профессиональной социализации

Скачать курсовую работу на тему: "Социологические теории социализации и профессиональной социализации". В которой определена общность взглядов различных социологов на социализацию. Выявлены различия во взглядах на социализацию в теориях социологов.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.11.2025
Объем файла
53 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Социализация является важной проблемой в любой период развития общества. Проблема социализации несет в себе отражение сущности, закономерностей и основных характеристик передачи определенных систем знаний, норм, ценностей и социального опыта, которые, в свою очередь, помогают существовать индивиду в обществе и взаимодействовать с другими индивидами.
Социализации влияет на формирование, функционирование и развитие общественных отношений между индивидами или группами в таких областях общественной жизни, как экономической, политической, духовной, социальной и других.
Личность проходит процесс социализации на протяжении всей своей жизни, ведь общество, его нормы и ценности подвергаются постоянному развитию и изменению. И как следствие, индивид должен уметь приспосабливаться к различным условиям, обстоятельствам, нормам и ценностям, установленным в определенном обществе. В ходе приспособления у личности формируется определенный социальный статус, который предписывает определ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ПАРАГРАФ 1. ТЕОРИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ 5

ПАРАГРАФ 2. ТЕОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Савина, А. К. Социализация личности в трактовке ведущих зарубежных научных школ. С. 38-46. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-lichnosti-v-traktovke-veduschih-zarubezhnyh-nauchnyh-shkol (Дата обращения: 18.12.2022). 

2. Ковалева, А. И. (2004) Социализация // Знание. Понимание. Умение. №1. С. 139–143.

3. Кули, Ч.Х. Избранное: Сб. переводов / РАН. ИНИОН. Центр социал. научн.-информ. исследований. Отд. социологии и социальной психологии; сост. и переводчик В.Г. Николаев; отв. ред. Д.В. Ефременко. – М., 2019. – 234 c. – (Сер.: Теория и история социологии). 

4. Кули, Ч.Х. Социальная самость / Ч.Х. Кули. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2007. – 16 с.; Мид, Д. Сознание, самость и общество / Д. Мид. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2007. – 34 с.

5. Кули, Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок / Ч.Х. Кули. - М.: идея-пресс, 2000. - 312 с.

6. Голубкова, Е. А. Развитие концепции социализации в методологии символического интеракционизма Джорджа Мида / Е. А. Голубкова // Уральская школа молодых социологов : сборник тезисов научных работ студентов и аспирантов. — Екатеринбург : УрГУ, 1998. — С. 12-17.

7. Э. Эриксон. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. Толстых А. В. – М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. – 334 с.

8. Большая российская энциклопедия. URL: https://bigenc.ru/philosophy/text/3638981 (Дата обращения: 18.12.2022). 

9. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник — М. : Издательство Юрайт ; МГППУ, 2011. — 460 с. — Серия : Основы наук.

10. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / [пер. с фр.]. - М. : Просвещение, 1969. - 659 с. - Доп. тит. л. фр., англ. - Библиогр.: с. 646-659.

11. Брунер, Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1977. - 413 с. (Общественные науки за рубежом. Философия и социология).

12. Луков, В. А., Лукова Е. Е. О теории социализации Франклина Гиддингса. // Знание. Понимание. Умение. - № 3. - 2014.

13. Ковалева, А. И. (1996) Социализация личности: норма и отклонение / Ин-т молодежи. М. 224 с.

14. Вайсбург, А. В. Модель процесса профессиональной социализации специалиста. // Профессиональная ориентация. - 2014. - №1. - с. 32-43.

15. Гарфинкель, Г. Исследования по этнометодологии / Г. Гарфинкель. – СПб.: Питер, 2006. – 336 с.

16. Фурсов, А. Л. Профессиональная ориентация с позиций междисиплинарного подхода: проблемы и перспективы исследования / А. Л. Фурсов // Экономика и предпринимательство

Затем формируется репрезентативный интеллект, возникают конкретные операции. У ребенка появляется символическая функция, система операция, осуществляются простые операции. Также у него формируется интуитивное мышление – ребенок опирается на восприятие. Эта стадия происходит от двух до двенадцати лет.
После этого формируются способности к решению логических задач. Открывается возможность формировать формальные операции. Эта стадия начинается от двенадцати лет. Ребенок осмысляет нравственные идеалы, у него формируется определенная система ценностей.
Ж. Пиаже считает, что развитие – это переход от первой стадии к третьей. Каждая стадия подготавливает следующую. Их порядок остается неизменным и связывается с биологическим созреванием человека.
Так, Ж. Пиаже рассматривает стадии интеллектуального развития как стадии развития психики человека