Возрастные особенности эмоциональной сферы личности

В данной курсовой работе изучены основные понятия, сущность и значимость эмоциональной сферы в развитии личности. Проанализированы возрастные характеристики эмоциональной сферы личности.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.08.2022
Объем файла
177 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современном мире наблюдается тенденция к неосознаванию своих чувств и эмоций, что приводит личность к непониманию личностных проблем и неумению строить отношения в социуме.
Проблема эмоционального развития личности в последние годы все чаще оказывается объектом исследовательского интереса психологов. Важным направлением при исследовании развития личности выступает обнаружение особенностей эмоциональной сферы людей. Это дает возможность создать рациональные обстоятельства для их личного развития и успешной общественной адаптации. Как фундаментальное свойство человеческой психики, эмоции являются одним из основных компонентов в структуре личности, включаясь практически во все ее образования и участвуя в регуляции ее деятельности. Эмоциональные характеристики в значительной степени обусловливают характер взаимоотношений человека с окружающей средой. Эмоциональная сфера пронизывает всю психическую жизнь человека, являясь одним из ведущих факторов, определяющих субъективное

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ
1.1. Эмоциональная сфера: понятие, сущность и значимость в развитии личности…………………………………………………………………
1.2. Классификация эмоций и чувств…………………………………..
Вывод по первой главе…………………………………………….
2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО СФЕРЫ
2.1. Особенности эмоционального развития личности……………………
2.2. Возрастные характеристики развития эмоциональной сферы………..
Вывод по второй главе………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анохин, П.К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональной системы / П.К. Анохин. – М., 2007.
2. Батаршев, А.В. Психология индивидуальных различий / А.В. Батаршев. – М., 2001.
Бреслав, Г.М. Психология эмоций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Г.М. Бреслав. – М., 2007.
Вилюте, В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Валюте. – М., 1976.
Выготский, Л.С. Учение об эмоциях // Собрание сочинений Т.4 / Л.С. Выготский. – М., 2009.
Додонов, Е.И. В мире эмоций / Е.И. Додонов. – Киев, 1987.
Зеер, Э.Ф. Кризисы профессионального становления личности / Э.Ф. Зеер. – Москва, 2007. – 560с.
Злобин, А.Т. Классификации эмоций // Вопросы психологии. / А.Т. Злобин. – М., 1991.
Изард, К. Психология эмоций / К. Изард. – СПб., 2009.
Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб., 2001.
Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира у детей / Н.Л. Княжева. – Ярославль, 1996.
Лафренье, П. Эмоциональное развитие детей и подростков / П. Лафренье. – СПб., 2004.
Пинигин, В.Г. Возрастные изменения эмоциональных свойств личности / В.Г. Пинигин. – СПб., 2001.
Психология / под. ред. Б.А. Сосновского. – М., 2008.
Реан, А. и др. (ред.) Психология человека от рождения до смерти / А. Реан. – М.; СПб., 2001, 2004. – 374с.
Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. – СПб., 2000.
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. // Т. 2. / С.Л. Рубинштейн. – М., 1998.
Сапогова, Е.Е. Психология развития человека / Е.Е. Сапогова – М.: Аспект пресс,
2001. – 460 с.
Симонов, П.В. Что такое эмоция?/ П.В. Симонов. – М., 1962.
Торопова, И.В. Феноменология эмоций: текст научной работы / И.В. Торопова. – общество и право. – 2006. – №4/14
Тхостов, А.Ш., Колымба. И.Г. Эмоции и аффекты: общепсихологический и патопсихологический аспекты // Психологический журнал / А.Ш. Тхостов. – М., 1998. – Т. 19 № 4. – С.41–48.
Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно

Защитная функция эмоций заключается в том, что в некоторых жизненных ситуациях эмоции могут предохранять организм от различного рода угроз для его благополучия.
В индивидуальном развитии человека чувства играют важную социализирующую роль. Они выступают как значимый фактор в формировании личности, в особенности ее мотивационной сферы. На базе положительных эмоциональных переживаний типа чувств появляются и закрепляются потребности и интересы человека.
Чувства выполняют в жизни и деятельности человека, в его общении с окружающими людьми мотивирующую роль. В отношении окружающего его мира человек стремится действовать так, чтобы подкрепить и усилить свои положительные чувства. Они у него всегда связаны с работой сознания, могут произвольно регулироваться.
Эмоции влияют на выраженность переживаний человека. При этом настроение определяется эмоциональной реакцией не на посредственные последствия тех или иных событий, а на их зн