Эволюционные модели развития научного знания

Скачать курсовую работу на тему: Эволюционные модели развития научного знания. В которой исследована эволюционная модель Имре Лакатоса. Изучена интегрированная когнитивная/социальная схема.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.11.2025
Объем файла
55 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Целью данного реферата являются эволюционные модели развития научного знания.Объяснения роста научных знаний можно охарактеризовать с точки зрения логических, когнитивных и социальных схем. Но когнитивные и социальные схемы дополняют друг друга, а не конкурируют, и чисто социальные объяснения научных изменений столь же неадекватны, как и чисто когнитивные объяснения. Например, когнитивные объяснения химической революции должны быть дополнены и объединены с социальными объяснениями, а социальные объяснения возникновения механического мировоззрения должны быть дополнены и объединены с когнитивными объяснениями. Рациональная оценка когнитивных и социальных стратегий улучшения знаний должна учитывать взаимозависимость разума и общества. 
 

Оглавление
Введение 3
1.Объяснение науки 4
Вывод: 5
2. Схемы объяснения 5
Вывод: 7
3. Концепции эволюционного развития 8
Эволюционная модель Имре Лакатоса 8
Эволюционная модель Стивена Тулмина 9
3. Схемы объяснения изменения убеждений 11
А. Логическая схема 12
Б. Когнитивная схема 13
C. Социальная схема: 15
D. Интегрированная когнитивная/социальная схема 16
4. Лавуазье и химическая революция 18
5. Хадден о механико-механистском мировоззрении 22
Заключение 25
Литература 27

Библиографии реферата
1. Курс лекций по философии науки - С. А. Лебедев – 2014
2. И.Лакатос, Методология научных исследовательских программ//Вопросы философии, 1995, №4
3. С.Тулмин, Человеческое понимание, М., Прогресс, 1984

Эта структура, очевидно, является чрезмерным упрощением объяснений, используемых биологами-эволюционистами. Термины, выделенные жирным шрифтом, представляют собой переменные, которые можно заполнить множеством различных примеров. Важность таких схем для объяснения обсуждалась (с различной терминологией) различными философами и учеными-когнитивистами.Каковы цели объяснения в научных исследованиях? Наиболее простым является изменение убеждений, например, когда мы спрашиваем, почему химики восемнадцатого века приняли кислородную теорию Лавуазье или почему геологи двадцатого века приняли тектонику плит. Общая цель объяснения касается того, почему ученые отказались от своих прежних убеждений.Другая законная цель объяснения в научных исследованиях связана с открытием. Почему Антуан Лавуазье открыл кислородную теорию в 1770-х годах? Почему Гарри Гесс разработал теорию расширения морского дна в 1950-х годах? Хотя такие вопросы не поддаются логическим объяснениям, они льют воду на мельницы когнитивных и социальных теоретиков. Точно так же можно дать когнитивные и социальные объяснения тому, почему ученые занимаются конкретными программами научных исследований. Преследование является промежуточным этапом между первоначальным открытием или предложением концепций и убеждений и их окончательным принятием. На этом этапе предстоит ответить на множество интересных вопросов, например, почему ученые проводили те или иные эксперименты определенным образом.