Разработка интерьера, дизайна и культуры сервиса предприятия гостиничного бизнеса
ВВЕДЕНИЕ
Проблематика темы исследования. Успешное экономическое положение гостиничного бизнеса в России, экономика конкретного гостиничного предприятия в нашей стране, комфорт и условия проживания в нём гостей и трудовая деятельность персонала во многом зависят от архитектурно-планировочной организации гостиничного комплекса и созданных условий для труда и отдыха.Исследование таких творческих направлений, как отделка, дизайн, интерьер, элементы композиции в меблировке и оформлении помещений, основы эстетики и этики также имеют большое значение для совершенствования концепции предоставления услуг отеля и улучшения всей технологии приёма и обслуживания гостей, повышения уровня культуры сервиса. Они являются интеллектуальной составляющей гостиничного продукта и услуги а, следовательно, не могут быть легко скопированы конкурентами.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Значение дизайна и декоративно - художественных элементов в интерьерах жилых и общественных помещений гостиницы для обеспечения уровня комфорта 8
1.1. Классификация гостиничных предприятий, особенности эстетики организации интерьера гостевых и общественных пространств в гостиницах 8
1.2. Технические условия и эталоны произведений изобразительного и прикладного искусства их стандарты и правила 17
1.3. Требования систем классификации гостиниц в России и за рубежом к традициям культуры уровню обслуживания гостей 27
Глава 2. Влияние дизайна и интерьера группы помещений гостиницы на систему качества и культуру обслуживания 36
2.1. Дизайн и интерьеры гостиниц, как элементы системы качества. Комплексная оценка технического качества архитектурно – декоративных элементов интерьеров и дизайнерских решений в гостиницах 36
2.2.Конкретизация в документах отеля качественных характеристик предоставления гостиничных услуг: вежливость, комфорт, эстетика окружающей среды, гигиена, безопасность, надёжность и гарантия 40
2.3. Изменение культуры обслуживания гостей при изменении деловой политики гостиницы в области качества 46
Глава 3. Комплексные рекомендации по организации интерьеров и формулирование требований к высокой культуре обслуживания, обеспечению контроля и оценки результатов деятельности персонала отечественных гостиниц 56
3.1. Контроль и оценка результатов деятельности служащих и обслуживающего персонала гостиницы при разработке мероприятий по внедрению дизайнерских решений и интерьеров 56
3.2.Разработка практических рекомендаций по дальнейшему развитию гостиничного бизнеса для внедрения прогрессивной технологии приёма и обслуживания туристов 67
3.3 Расчёты экономической эффективности, сравнительная оценка и результаты расчётов экономического эффекта от мероприятий по разработке и внедрению, элементов дизайна 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2020 N 2-ФКЗ, от 21.07.2020 N 12-ФКЗ)
Государственный стандарт ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения. Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 21.02.2020 г. №32 Туристско-экскурсионное обслуживание.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94 (от 21.02.2020 №33) Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94 (от 21.02.2020 №34) Услуги населению. Термины и определения.
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ" от 14.11.2021 г.
Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие 2019. - 223с.
Бабкин А.В. Специальные виды туризма Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 252с.
Байлик С.И Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация. – Киев: ВИРА-Р, 2020. – 208 с.
Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса - М. : Вершина, 2019. - 170 с.
Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. [Текст] – М., 2020. – 314с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: [Текст] Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 480с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы [Текст] : Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 256с.
Коммерческая недвижимость: гостиницы [Текст] // Экспресс Недвижимость и Цены. – 2019. - № 8. – С. 4
Мусакин А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. [Текст]- СПб Питер, 2020 – 320 с.
Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве [Текст]: Учеб. пособие. - М:Финансы и статистика, 2019. - 192 с.
Скобкин, В. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе [Текст]– М.: Экономист, 2019. – 224 с.
Интерьер (фр. interieur – внутренний) – архитектурно и художественно оформленное внутреннее помещение здания. Задачей архитектуры на всем протяжении ее развития было создание в каждом помещении здания художественно-архитектурной среды, которая соответствовала бы его практическому назначению.Принципы оформления интерьеров гостиничных зданий. В последние годы широко применяются различные способы зрительного раскрепощения внутреннего пространства отелей, такие как устройство атриумов, использование стекла для разграничения помещений общественного значения (ресторан, лобби и т. д.). В этом отношении особенно примечательно здание Центра международной торговли, построенное в Москве в 1979 году.Комплекс сооружений Центра объединен внутренней улицей с предприятиями питания и магазинами. Здание гостиницы, входящей в комплекс, по-своему уникально: его украшает девятиэтажный атриум, окруженный ярусами галерей. По внутренним поверхностям атриума скользят кабины лифтов, выполненные из прозрачных материалов. В оформлении гостиницы использован также принцип сочетания живой и неживой природы: воды и искусственных растений, что для своего времени было удачной дизайнерской находкой.

