Особенности правового регулирование отношений, возникающих в процессе создания и использования аудиовизуальных произведений и музыкальных фонограмм

Скачать курсовую работу на тему: Особенности правового регулирование отношений, возникающих в процессе создания и использования аудиовизуальных произведений и музыкальных фонограмм. В которой исследовано понятие авторских прав на аудиовизуальные произведения и музыкальные фонограммы. Изучено правовое регулирования при создании и использовании музыкальных фонограмм.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.11.2025
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность данного исследования заключается в том, что авторское право - это совокупность правовых норм, регулирующих отношения между созданием и использованием литературных, научных и художественных произведений.Благодаря техническому прогрессу авторское право раньше распространялось на очень узкий круг - писателей, драматургов, композиторов, художников и других представителей культуры и образования, чья деятельность признана, хотя и важной, но не экономически.Музыка, всегда была и остается одним из самых востребованных видов искусства. Результаты использования интеллектуальной деятельности, в области музыки традиционно были обширными.Музыкальные произведения, относятся к традиционному объекту авторского права. Разница между литературными и музыкальными произведениями заключается в том, что в мыслях первого автора его эмоции и вообще его духовная деятельность осуществляются в словах.

Содержание
Введение
Теоретико-методологические основы правового регулирования авторских прав на аудиовизуальные произведения и музыкальные фонограммы
1.Понятие авторских прав на аудиовизуальные произведения и музыкальные фонограммы
2. Виды и характеристика авторских прав на аудиовизуальные произведения и музыкальные фонограммы
Анализ правового регулирования возникающих отношений в процессе создания и использования аудиовизуальных произведений и музыкальных фонограмм
1.Правовое регулирования при создании и использовании аудиовизуальных произведений
2. Правовое регулирования при создании и использовании музыкальных фонограмм
Заключение
Список литературы

Список литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвёртая). Принят от 18.12.2006 № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 26.09.2022) Собрание законодательства РФ. –1994 № 51-ФЗ– ст. 1551.
«Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)«Бернская Конвенция по охране литературных и художественных произведений» от 09.09.1886 (ред. от 28.09.1979)Указ Президента РФ от 07.10.1993 N 1607 «О государственной политике в области охраны авторского права и смежных прав»Пленума Верховного Суда РФ, Пленума ВАС РФ № 29 от 26.03. 2009Справочная информация: «Федеральные стандарты спортивной подготовки и правила видов спорта» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Авторское право и плагиат. - М.: Комильфо, 2020. c. 795 
Александр, Александрович Бирюков Авторское право в схемах. Учебное пособие / Александр Александрович Бирюков. - М.: Проспект, 2020. c. 309
Александровский, Ю.В. Авторское право. Закон 20 марта 1911 года. Исторический очерк, законодательные мотивы и разъяснения: моногр. / Ю.В. Александровский. - Москва: Наука, 2020. c. 725
Андреев, Ю. Н. Судебная защита исключительных прав. Цивилистические аспекты: моногр. / Ю.Н. Андреев. - М.: Норма, Инфра-М, 2022. c. 400
Бакунцев, А. В. Авторское право на произведения литературы в Российской империи / А.В. Бакунцев. - М.: ВК, 2020. c. 712
Гаврилов, Эдуард Петрович Право интеллектуальной собственности. Общие положения. XXI век / Гаврилов Эдуард Петрович. - М.: Юрсервитум, 2022. c. 932
Гринь, Е. С. Авторские права на мультимедийный продукт / Е.С. Гринь. - М.: Проспект, 2022. c. 124
Защита авторских и смежных прав по законодательству России. - М.: Экзамен, 2022. c. 288
Интеллектуальная собственность. Таможенный альманах, №1, 2005. - М.: Благовест-В, 2022. c. 112
Панкеев, И. А. Авторское право для журналистов. Учебное пособие / И.А. Панкеев. - М.: Икар, 2022. c. 320

В юридической литературе мелодия, гармония и ритм обычно выделяются как самостоятельные части музыкальных произведений. Мелодия понимается как «осмысленное выражение и полная монофоническая последовательность звуков, объединенных определенным соотношением высоты, продолжительности и интенсивности, которое также является основой музыкальных произведений».Долгое время, мелодия не выделялась в качестве самостоятельного объекта правовой охраны. Данная точка зрения, поддерживается такими учеными, как Б.С. Антимонов, О.С. Иоффе, они считают, что мелодия не может существовать отдельно от гармонии и ритма, и поэтому их нельзя защищать отдельно. В своем заявлении, они упомянули композитора П.И. Чайковский. В одном из своих писем он указал, что «Мелодия никогда не появится в уме, если она не находится в гармонии». Данные элементы музыки, вместе с ритмом, никогда не могут быть отделены друг от друга. Но есть и другие точки зрения. К примеру, и В.Я. Ионас и Н.Л. Зильберштейн считают, что эти строки композитора были неверно истолкованы. Он считает, что как талантливый композитор у него уже есть гармоничная мелодия, но это не значит, что мелодия не может существовать сама по себе.