Модели жизненного цикла организации сравнительный анализ
Введение
Любая организация существует, как и человеческая жизнь, проходя все стадии: от рождения до прекращения жизнедеятельности. Не все организации имеют длительный и эффективный жизненный цикл. Во многом это связано с выбором форм и методов их адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды, управления их поведением в соответствии с требованиями рыночной среды.Современные модели и методы управления организационным развитием позволяют решать управленческие задачи при условии, что факторы, влияющие на будущее организации, постоянны или их можно с определенной степенью вероятности прогнозировать. Однако по мере роста неопределенности факторов внешней среды эти модели и методы теряют свою актуальность.Одним из эффективных методов адаптации является разработка стратегии развития, основанной на определенном этапе жизненного цикла организации.
Введение 3
1 Жизненный цикл организации: понятие, модели, особенности формирования
1.1 Понятие жизненного цикла организации
1.2 Основные модели жизненного цикла компании
1.3 Сравнительный анализ моделей жизненного цикла
2 Анализ жизненного цикла АО «САН ИнБев»
2.1 Краткая характеристика АО «САН ИнБев»
2.2 Анализ жизненного цикла АО «САН ИнБев» по
И. Адизесу и Л. Грейнеру 27
3 Разработка рекомендации по совершенствованию системы управления в АО «САН ИнБев» 33
Заключение
Список используемых источников 40
Список использованной литературы
1.Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации / И. Адизес. - СПб: Питер, 2007. - 384 с.
2.Абдулина В.Э. Жизненный цикл организации и его практическое применение на основе анализа коммерческой организации / В.Э. Абдулина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - С. 41.
3.Арутюнов В.В. Управление персоналом: учеб. пособие / В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 448 с.
4.Барановский А.Г. Жизненный цикл организации (предприятия). Часть 1. Эволюция понятия / А.Г. Барановский, А.П. Тренихин // Экономика и социум. - 2014. - № 2(11). - С. 21-27.
5.Глухова Е.В. Концепция жизненных циклов: необходимо ли ее понимание и применение финансистами на российском рынке? / Е.В. Глухова // Корпоративные финансы. - 2007. - №4. - С. 111-119.
6.Демчук О.Н. Теория организации. / О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова. - М.: Флинта: МПСИ, 2009. - 264 с.
7.Дорофеев В.Д. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. - Пенза: Из-во Пенз. гос. ун-та, 2003. - С. 24.
.Емельянов Е.Н. Жизненный цикл организационного развития / Е.Н. Емельянов, С.Е. Поварницына // Организационное развитие. - 2006. - № 2. - 16 с.
8.Иванов Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации / Д.Е. Иванов. - М.: Парта, 2005. - 75 с.
9.Ивашковская И.В. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации / И.В. Ивашковская, Г.Н. Константинов, С.Р. Филонович. Российский журнал менеджмента. - 2007. - №4. - С.19-34.
10.Кабушкин Н Л. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.Л. Кабушкин. Мн.: Новое знание, 2009. - 336 с. С. 23.
11.Кушелевич Е.И. Модели жизненных циклов организаций. В кн.: Менеджмент: век XX - век XXI / Е.И. Кушелевич, С.Р. Филонович. - М.: Экономистъ, 2004. - С. 304.
12.Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система / О.В. Лавизина // Социс. 2006. - №12. - С.37-42.
Стадия - создание организации (предпринимательство). Организация находится на стадии становления, а жизненный цикл продукта приобретает форму. Цели еще неясны, и творческий процесс протекает свободно. Переход к следующей фазе требует обеспечения ресурсами, и перед организацией стоят две основные задачи: получение необходимых ресурсов и освоение механизмов конкуренции. На этом этапе очень важна внешняя среда, в которой находится организация, поскольку, когда предприниматель только планирует открыть свое дело, ему нужны деньги, что заставляет его налаживать отношения с банками и другими компаниями; необходимо получить государственные разрешения; начинающему предпринимателю нужно набрать персонал, для чего он обращается в службы занятости; конечно, ему нужна "технология", для чего он также обращается к внешней среде, и, конечно, ему нужен рынок сбыта. Поэтому на данном этапе требуется особенно тщательный и всесторонний анализ ситуации.Стадия - рост организации (коллективность). Развивается предыдущая фаза инновационного процесса. Формируется миссия. Коммуникации и структуры внутри организации остаются в основном неформальными. По мере развития организации в ней усиливается процесс разделения и специализации управленческого труда, что в свою очередь приводит к образованию новых структурных подразделений. Члены организации потратили много времени на развитие механических контактов и продемонстрировали высокий уровень приверженности. На этом этапе перед организацией стояли следующие задачи: обеспечение условий для экономического роста; достижение высокого качества товаров и услуг.

