Косплей как вид молодежной субкультуры мотивация участников
ВВЕДЕНИЕ
В современной российской молодежной среде появилось новое направление творческой деятельности, которое называется косплей-движение. Косплей представляет собой перевоплощение участника в любимого персонажа из мультфильмов, видеоигр, фильмов, комиксов и других медиа путем переодевания, гримирования и ролевой игры. Цель косплеера - максимально соответствовать выбранному персонажу, не только внешне, но и в поведении, манере разговора, фразах и жестах. Косплей возник в Японии в 1980-х годах и стал популярным во всем мире. В России уже есть несколько тысяч участников косплея. Основные прототипы косплея - персонажи японских мультфильмов, аниме, видеоигр, фильмов, комиксов, легенд и мифов, а также реально существующие персоны из мира литературы, музыки и других сфер деятельности. Участники косплея создают детальные костюмы и дополнительные атрибуты, которые характерны для выбранного персонажа, и демонстрируют их на подиуме с максимальным отыгрыванием образа.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЁЖНЫХ СУБКУЛЬТУР
1.1 Эволюция различных форм молодежных объединений 7
1.2 Особенности дискурса в области молодежных субкультур в междисциплинарном контексте 9
1.3История и причины возникновения «околоигровых» феноменов 13
1.4Косплей как феномен молодежной субкультуры 17
ГЛАВА 2. МОТИВАЦИЯ УЧАСТНИКОВ МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ «КОСПЛЕЙ»
2.1. Мотивационные теории в психологии 20
2.2. Исследования мотивации погружения молодежи в субкультуру
2.3. Исследования мотивации погружения молодежи в косплей 33
ВЫВОДЫ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Агапова, Д. (2012). Культура участия: миллионы диалогов. В Щербакова, А. Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия. Москва. P. 8-21.
А-Кон. URL: https://www.a-kon.com (accessed: 6.07.2021).
AnimeExpo. URL: https://www.anime-expo.org/explore/events (accessed: 6.07.2021)
Бахтин, М. М. (1965). Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Возрождения. Москва. 543 p.
Comic-Con. URL: https://comic-con.org (accessed: 6.07.2021).
Кулагина, Н.В., Овчинникова, М.А. (2014). Мотивация косплееров с разным опытом участия в ролевой игре. Концепция 5. URL: http://e-koncept.ru/2014/14115.htm (accessed: 6.07.2021).
Леви-Брюль, К. (2014). Примитивное мышление. Москва, 2014
Маликова, Д. Н. (2015). Методы работы с аудиторией художественного музея: от традиционных образовательных практик к медиации (Осмысление и интеграция опыта Европейской биеннале современного искусства "Манифеста 10"). Екатеринбург, 116 с.
Митчелл, У. Дж. Т. (1994). The Pictorial Turn. Picture Theory. Эссе о вербальной и визуальной репрезентации. Чикаго, Лондон: Издательство Чикагского университета. P. 11-34.
Пеннер, Р. В. (2016). De are ad absurdum: проблема человеческой идентичности в феномене косплея (онтоантропологический анализ)). Общество и власть. 3. pp. 117-122.
Резник, Н. (2020). "Изоизоляция": от домашнего театра к публичному событию. URL: https://www.colta.ru/articles/art/24459-izoizolyatsiya-ot-piktorializma-k-obschestvennomu-sobytiyu (accessed: 6.07.2021).
Рябинина, А.М. (2018). "На отаку нападают": российское косплей-сообщество в публикациях СМИ (по материалам статей 1999-2017 гг.). Статья. 29.
Самойлова, Е. О. (2016). "Околоигровые явления" и императивы современного общества потребления. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Диплом. 12(74), 2. C. 142-145.
Субкультурная теория в значительной степени заимствует свои уникальные подходы из западной культуры, особенно в исследованиях, посвященных преступности и девиантному поведению. Это привело к появлению двух волн субкультурной теории, в американской версии которой используется структурно-функционалистский подход, а во второй - британский марксистский аспект. Американская версия уходит своими корнями в Чикагскую школу, а вторая приписывается Бирмингемскому центру современных культурных исследований Бирмингемского университета. Чикагские исследования внесли решающий вклад в криминологию и этнографию городских сообществ. Эти результаты показали, что преступность и делинквентность являются социальными проблемами, а не патологическими Первое появление субкультуры в Чикагской школе мысли появилось в связи с делинквентностью. Роберт Мертон выдвинул гипотезу о том, что теория субкультуры является промежуточной теорией между великими концепциями и тем, что он назвал обоснованной повседневной жизнью. Субкультура - это подмножество большой социальной группы с отчетливыми чертами, присущими некоторым аспектам доминирующей культуры. В этом аргументе термин "особый" играет важную роль, поскольку он указывает на иную социальную единицу или группу с уникальным набором характеристик, которые отличаются от большинства членов общества. Коэн в значительной степени опирался на аргументы Мертона, чтобы продемонстрировать, что группа подростков мужского пола выработала уникальный набор норм, ценностей и ожиданий, которые отличают их от доминирующей культуры

