Современная внешнеторговая политика Китая
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обеспечивается тем фактом, что Китай постепенно интегрировался в мировую экономическую систему с момента осуществления своей политики реформ и открытости в 1979 году. С тех пор Китай активно участвует в экономической глобализации, постоянно расширяет свою открытость внешнему миру и сотрудничает с другими странами на основе равенства и взаимной выгоды. После многих лет развития внешняя торговля стала одной из самых динамичных и быстрорастущих частей китайской экономики, а Китай превратился в одну из ведущих торговых стран мира. Развитие внешней торговли дало мощный импульс модернизации Китая. Участие в международном разделении труда и повышении конкуренции на мировом рынке, внедрение передовых технологий, оборудования и методов управления, а также использование прямых иностранных инвестиций внесли значительный вклад в технический прогресс и модернизацию промышленности Китая, повысили уровень управления и рыночную конкурентоспособность предприятий.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА КИТАЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1. Эволюция стратегии развития торговли Китая в контексте меняющейся мировой экономики
2. Нормативно-правовые основы регулирования современной внешнеэкономической деятельности в Китае
ГЛАВА II. ДИНАМИКА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КНР В 2015-2020ГГ
1. Динамика и структура ВВП
2. Динамика и показатели внешней торговли КНР
ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ КИТАЯ В УСЛОВИЯХ МЕНЯЮЩЕЙСЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
1. Перспективы развития внешней торговли Китая в рамках проекта «Один пояс, один путь»
2. Развитие внешней торговли в рамках проекта «Сделано в Китае 2025»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
A Look at China's New Foreign Trade Law // China Internet Information CenterURL:https://www.jri.co.jp/english/periodical/rim/1999/RIMe199904threereforms/ (дата обращения: 30.03.2023).
Analysis of the innovation and development of the socialist market economy theory. URL:https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/CPE-04-2019-0006/full/html (дата обращения: 30.03.2023).
Market Access Negative List 2019 Version. — Текст :электронный // Ministry of Commerce of the People’s Republic of China : [сайт]. — URL:http://tfs.mofcom.gov.cn/article/bc/201911/20191102916059.shtml (дата обращения: 30.03.2023).
World Trade Organization. (2021). Trade Policy Review. China. Geneva: WTO.
Бао Н. Состояние и перспективы цифровой экономики в Китае // Финансовая экономика. – 2021. – No4. – С. 119-123.
Ерохин В.Л. Пятилетний план Китая на 2021-2025 годы и долгосрочные ориентиры развития экономики страны // Маркетинг и логистика. – 2021. – No 2 (34). – С. 5-15.
Ли П., Ци Ю., Тан Ц. Китайский рынок онлайн-торговли // Образование и право. – 2020. – No4. – С. 468.
Луконин С.А., Заклязьминская Е.О. Трансформация социально- экономической модели Китая в условиях пандемии // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2020. – No 13 (6). – С. 198-216.
Сунь Ц. Развитие политики КНР в области международной электронной коммерции // Финансовая экономика. – 2019. – No4. – С. 539-544.
Шаламов Г.А., Кудров А.С. Особенности развития Китая в условиях пандемии коронавируса // Финансовая экономика. – 2020. – No 7. – С. 194-196.
Стратегия развития торговли — это политика стимулирования производства и торговли в некоторых секторах путем изменения относительных цен на экспортируемые и импортируемые товары. Эволюцию стратегии развития торговли Китая можно разделить на два основных этапа в связи с историческим вступлением в ВТО в 2001 году. На этапе «до вступления в ВТО» стратегия развития торговли Китая развивалась в четыре этапа с 1980 по 2001 год, а именно: «замещение импорта и стимулирование незначительного экспорта» (1980-1983), «стимулирование экспорта, нейтрализующее замещение импорта» (1984-1990), «стимулирование экспорта и предельная либерализация торговли» (1991-1993) и «радикальная либерализация торговли» (1994-2001). Они раскрывают стратегию центрального правительства в области торговой и промышленной политики в отношении экономических институциональных реформ и политики открытых дверей . Что касается этапа «после вступления в ВТО», Китай преобразовал стратегию развития торговли, ориентированную на замещение импорта или стимулирование экспорта, в новую, ориентированную на устойчивое развитие, согласованную с внутренним и внешним спросом, сбалансированную стратегию торговли импортом и экспортом в рамках общего плана экономического развития.

