Обыденные представления о психологической помощи

Скачать курсовую работу на тему: Обыденные представления о психологической помощи. В которой исследована взаимосвязь социальных представлений молодежи о психологической помощи и социально-психологических характеристик личности. Изучен анализ теоретической базы о социальных представлениях в современной психологической науке.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.10.2025
Объем файла
59 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования.В современном обществе человек постоянно сталкивается со стрессогенными факторами в разных сферах своей жизнедеятельности. Это не проходит бесследно для психики, особенно если ее обладатель является человеком чувствительным, эмоциональным, склонным к переживаниям, подверженным самоанализу и рефлексии.Соответственно, возникает объективная необходимость в обращении за психологической помощью. В настоящее время имеются широкие возможности для разрешения психологических проблем, профилактики возникновения межличностных и внутриличностных конфликтов и урегулирования уже имеющихся, ликвидации психологической безграмотности и, как следствие, личностного роста индивида.В качестве целевой группы в рассматриваемой работе была выбрана студенческая молодежь не случайно.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования обыденных представлений студенческой молодежи о психологической помощи…………………………6
1.1. Теория социальных представлений как методологическая основа социально-психологического исследования…………………………………..6
1.2. Студенческая молодежь как социально-демографическая группа………9
1.3. Основные направления исследований социальных представлений
студенческой молодежи в отечественной психологии……………………….12
Глава 2. Теоретико-методологические подходы к исследованию психологической помощи………………………………………………………19
2.1. Психологическая помощь в контексте адаптационных трудностей студенческого возраста…………………………………………………………19
2.2. Практические рекомендации для психологической службы вуза………22
Заключение………………………………………….…………………………..28
Список литературы…………………………………………………………….30

Список литературы
1. Абульханова, К.А. Российский менталитет: кросскультурный и типологический подходы / К.А. Абульханова // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. – М.: ИП РАН, 1997. – С. 7–37.
2. Авраменко, Н.Н. Психологическое консультирование как средство личностного развития практических психологов в процессе их профессиональной подготовки: автореф. дис. … канд. психол. наук / Н.Н. Авраменко. – Калуга, 2003. – 21 с.
3. Агирбова, Д.М. Психологические аспекты представлений студентов о способах получения доходов / Д.М. Агирбова // Интернет-журнал «Мир науки». – 2018. – № 2. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/62PSMN218.pdf (дата обращения: 20.05.2023).
4. Барадакова, Н.В. Формирование представлений о ценностях частной жизни у студентов вуза: дис. … канд. психол. наук / Н.В. Барадакова. – Армавир, 2017. – 175 с. 11. Басанова, Т.А. Представления студентов вуза об информационно-психологической безопасности и пути их трансформации: дис. … канд. психол. наук / Т.А. Басанова. – Таганрог, 2007. – 168 с.
5. Белых, Т.В. Взаимосвязь когнитивных характеристик личности и дезадаптивных поведенческих установок в структуре индивидуальности у студентов / Т.В. Белых // Известия Саратовского университета. Новая серия. – Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2020. – Т. 20. – № 4. – С. 407–413.
6. Белых, Т.В. Психологический анализ переживания одиночества у студентов вуза / Т.В. Белых, А.О. Харланова // Гуманизация образования. – 2018. – № 3. – С. 71–80.
7. Бобрышева, Т.В. Социальные представления как объект психологического исследования: дис. … канд. психол. наук / Т.В. Бобрышева. – М., 1996. – 167 с. 160

Школа Экс-ан-Прованса демонстрирует структурный подход к исследованию социальных представлений, в рамках которого изучается формирование ядра и периферической системы (периферии), а также соотношение этих структурных элементов. Ж.-К. Абрик определяет социальное представление как «функциональное видение мира, позволяющее индивидам или группам придавать значение своему поведению, понимать реальность через собственную систему отношений и таким образом адаптироваться к ней и определять свое место в ней».Изменение социального представления происходит, когда оно уже не способно выполнять свои функции; процесс трансформации представлений означает изменение ядра представлений. Г.М. Андреева указывает на большой потенциал концепции социальных представлений в методологии социального познания. По ее мнению, круг проблем социальной психологии, который можно рассматривать в рамках данной концепции, весьма широк: это изучение и отдельных феноменов социальной жизни, и принципиальных подходов к анализу психологии больших социальных групп.Теория социальных представлений предлагает действительно специфическую модель, которая подтверждает идею включенности познания социального мира отдельным индивидом в общую познавательную деятельность всего общества.