Теоретико-правовой аспект организации и деятельности системы прокуратуры РФ

Скачать курсовую работу на тему: Теоретико-правовой аспект организации и деятельности системы прокуратуры РФ. В которой исследованы правоприменительные акты, а также материалы судебной практики Российской Федерации. Изучены теоретические основы понятия «принципы организации и деятельности прокуратуры».
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.10.2025
Объем файла
83 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. Проблемы деятельности органов государственной власти, которые обеспечивают верховенство закона, а также единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина приобретают все больший интерес на современном этапе развития общества и построения российского государства.Организация и деятельность всех органов государства, в том числе и прокуратуры Российской Федерации, основываются на определенных идейных основах (принципах), которые отражают отличительные черты правового положения каждого из этих органов и дают возможность тем самым индивидуализировать и обособить положение любого из них. Непосредственно в их основании обусловливается зона ответственности прокуратуры, компетенция прокурорских сотрудников, формируется законодательство о прокуратуре и прокурорском надзоре. Вытекая из чего, принципы являются базовыми элементами построения российской прокуратуры и направления ее деятельности.
 

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятие, сущность принципов организации и деятельности прокуратуры 7
§1. История становления органов прокуратуры РФ 7
§2. Теоретические основы понятия «принципы организации и деятельности прокуратуры» 14
§3. Система, классификация принципов организации и деятельности прокуратур 19
Заключение 31
 

 

Не найдено

Традиционно, историю российской прокуратуры принято связывать с «правлением императора Петра I, который создал в системе государственного управления абсолютно новый механизм контроля». Целью формирования данного органа было «получение истинной информации о положении дел на местах по исполнению его государственной воли, выявление фактов противодействия боярами и представителями духовенства проводимым реформам, борьба со злоупотреблениями властью или должностными полномочиями, взяточничеством и казнокрадством, а также выполнение иных государственных задач, направленных на укрепление центральной власти и пополнение казны. При этом, ключевым курсом деятельности прокуратуры должно было стать обеспечение надлежащего исполнения законов».Изначально, указами Петра I была учреждена фискальная служба, которую многие исследователи признают прообразом прокуратуры. Так, были подписаны Указы «Сенату о его деятельности по отбытии царя из Петербурга» от 2 марта 1711 г., «Правительствующему Сенату о местах сенаторов, о решении дел в Сенате, о подписывании протоколов, о выборе оберфискала и о его должности» от 5 марта 1711 г. и «О фискалах и о их должности и действии» от 17 марта 1714 г .Содержание указанной службы осуществлялось по принципу «кормления»: фискалы не имели жалованья, а средства на жизнь получали из штрафов, взыскиваемых с нарушителей, при этом обстановка не всегда способствовала соблюдению и укреплению законности. Как отмечает А.И. Попов, «эта служба не пользовалась популярностью в обществе и слабо влияла на создание обстановки законности и правопорядка. Более того, она не была способна предупреждать нарушения законов».