Форма Российского государства на современном этапе

В данной курсовой работе рассмотрены исторические формы российского государства. Раскрыта политико-территориальная организация России. Определен действующий политический режим Российского государства.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.08.2022
Объем файла
70 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Известно, что еще с античных времен споры о влиянии формы на содержание и соответственно содержания на форму предопределяли научные воззрения на государственно-правовую проблематику и, прежде всего, в вопросах поиска наилучшей формы правления, которая способна обеспечить эффективное управление социальными процессами.
Форма Российского государства прошла довольно сложный путь развития. Глубокое и всестороннее рассмотрение различных аспектов теории и практики позволяют проследить закономерности изменений формы государственного правления. Особого внимания заслуживают тенденции и перспективы ее развития в современной обстановке.
Государство, при сохранении старого содержания, создает новые институты, которые между собой взаимосвязаны. Специфика изменений формы современного российского государства во многом зависит от условий проведения реформ, исторической, политической, культурной и этнической среды.
Актуальность проведенного исследования заключается в том, что на да

Содержание
Введение…………………………………………………………………..………3
Глава 1. Исторические формы российского государства…………………….5
Глава 2. Форма российского государства на современном этапе…………11
2.1 Форма правления в Российской Федерации………………………………11
2.2 Политико-территориальная организация России………………………..17
2.3 Политический режим Российского государства…………………………22
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………32

Список литературы
Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 2020. 4 июля.
Боброва Н.А. 20 лет и 20 недостатков Конституции России // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 3. С. 35-38.
Бухвальд Е. М. Конституционные изменения и новый этап развития российского федерализма // Федерализм. 2021. Т 26. 1 1 (101). С. 44-61.
Бухвальд Е. М. Новые горизонты преобразований в местном самоуправлении России // Самоуправление. 2020. № 5 (122). С. 13-16.
Бялт В. С. Теория государства и права в схемах: учеб. пособие для СПО. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 448 с.
Вакулова Т.В., Матросов М.А. К вопросу о демократии: определения и основные принципы // Гуманитарная парадигма. 2017. № 3. С. 33-38.
Гаман-Голутвина О.В. Политическая компаративистика: учебник. - М.: Аспект Пресс, 2020. – 302 с.
Головастова Ю.А., Видова Т.А. Изменение формы правления в России в ходе первой русской революции: предпосылки, сущность, последствия // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. № 7. С. 76-79.
Голосов Г.В. Автократия, или одиночество власти. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2019. – 237 с.
Грачев Н.И. Сущность государства // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2017. № 4 (117). С. 11-24.
Демченко С.В. Современные формы правления // НаукаПарк. 2019. № 3 (44). С. 23-25.
Ибрагимова Г.Ш. Президент РФ в системе разделения властей. -. Казань, 2018. – 98 с.
Иванов В. Теория государства. М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2019. 288 с.
Ивлева Н.Ю. К вопросу о политической форме существования государства // Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 3. С. 39-43.
Кондрашев А.А. Суперпрезидентская республика в России: миф или реальность // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2018. № 6 (46). С. 35-40.
 

Правительство, осуществляющее исполнительную власть в стране, не только состоит из главы государства, но и отстраняется от должности. Кроме того, президент обладает правом председательствовать на заседаниях правительства.
Анализ поправок позволяет утверждать, что суды стали более зависимыми от исполнительной власти, а кроме того, появился новый орган власти – Государственный совет, определяющий стратегию развития государства.
Кроме того, новые поправки дают бывшему президенту право быть «пожизненным сенатором», а также закрепляют неприкосновенность бывшего президента, а его лишение влечет за собой сложную процедуру, аналогичную импичменту действующего главы государства.
Сказанное позволяет сделать вывод о том, что в структуре государственного аппарата России существует однозначный приоритет президентства над парламентаризмом. Следствием этого является ограничение полномочий органа народной власти и его незначительная роль в жизни общества.
Дале