Социальные и информационные потребности общества

Скачать курсовую работу на тему: Социальные и информационные потребности общества. В которой исследована удовлетворенность потребностей аудитории на конкретных примерах. Изучено изменение информационно-коммуникативных каналов и потребностей аудитории на современном этапе.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.10.2025
Объем файла
183 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена фактом потребления большого количества информации обществом ежедневно. В широком перечне человеческих потребностей существует и потребность в информации.Для любого социального субъекта (личности, группы, общества) существует нужда в получении информации. Информационные потребности необходимо рассматривать через сообщения, которые нужны обществу для ориентации в окружающем мире, прояснения и уточнения существующего у них представления о мире, для достижения внутренней гармонии и согласованности с социальной средой. Без удовлетворения данных потребностей целенаправленная и разумная деятельность человека не является возможной. По этой причине степень развития информационных потребностей и их удовлетворения непосредственно связана с социальной активностью каждого человека. Это еще раз подтверждает важность принятия в число критериев эффективности СМИ их место в удовлетворении и развитии информационных и социальных потребностей населения.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения социальных и информационных потребностей аудитории СМИ 7
Характеристика массовой аудитории, ее потребности7
Социальные и информационные функции журналистики11
Глава 2. Анализ потребностей аудитории на примере конкретных СМИ 16
Анализ интернет-издания «Фонтанка.Ру» 16
Анализ интернет телевидения «Piter.TV» 22
Заключение29
Литература32

1. Амзин, Галустян, Гатов: Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016/ под ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. Екатеренбург: Гуманитарный университет, 2016. 304 с.
2. Ахмадулин, Е. В.  Основы теории журналистики : учебник и практикум для вузов / Е. В. Ахмадулин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. 286 с. 
3. Барулин В.С. Социальная философия: Учебник. — Изд. 3-е. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 560 с.
4. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования/ M. Academia, 2004. 956 с.
5. Большая Советская Энциклопедия/ Т.23. 3-е изд. М., 1977. С. 476.
6. Вартанова Е. Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ//
Информационное общество, 2008. Вып. 5–6. С. 37–39.
7. Вартанова Е.Л. Основы медиабизнеса: учеб. пособ. для студентов вузов/ под ред. Е.Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2009. 360 с.
8. Вартанова Е.Л. СМИ и журналистика в пространстве постиндустри¬ального общества // Философия и социальная теория: Сб. научных тру¬дов. М.: Центр стратегической конъюнктуры, 2013. 280 с.
9. Гасумова, С. Е.  Социальная информатика : учебник и практикум для вузов/ С. Е. Гасумова. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. 284 с. 
10. Ерофеева, И. В.  Психология медиатекста: учебник и практикум для вузов / И. В. Ерофеева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. 206 с. 

Массовая аудитория – это часть общества, которая постоянно или периодически имеет контакт со средствами массовой информации.Мы живем в информационном обществе, то есть в обществе, в котором доминирует теоретическое знание, которое отмечается в различных носителях: книгах, статьях . Концепция информационного общества так же базируется на идее смены различных общественных отношений в зависимости от свойственных им средств коммуникации.До сих пор определения «информационного общества», которые имеются в науке, неоднозначны и неточны. Одним из первых понятие «информационное общество» использовал в своих работах американский социолог Дэниел Белл. Термин «постиндустриализм» появляется в 1973 году в работе «Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования» . Он использует термин «постиндустриальное общество», выражая им особый характер общества, в котором доминирует  информация.Реальным «физическим» объектом социологического изучения аудитории СМИ являются массы людей, различаются по  общественным группам в определенной системе отношений — отношений по поводу информации, которая распространяется по каналам периодической печати, телевидения, радио, на сегодняшний день, все более востребованных, интернет-изданий. При этом данные отношения рассматриваются и в более широкой системе социальных отношений.