Изучение развития двигательных качеств детей младшего школьного возраста с использованием средств подвижных игр в динамике

Скачать курсовую работу на тему: "Изучение развития двигательных качеств детей младшего школьного возраста с использованием средств подвижных игр в динамике". В которой выявлен уровень двигательных качеств и физической подготовленности у детей младшего школьного возраста. Подобраны подвижные игры для развития двигательных качеств у младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.10.2025
Объем файла
3921 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Физическая культура – это часть образа жизни человека - система специальных упражнений и спортивных занятий, направленных на развитие его физических и духовных сил. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоничное развитие человека. В системе всестороннего развития личности это формирует важную основу для полноценной жизнедеятельности: активной работы, семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения.
Физическая культура входит в жизнь человека с юного возраста и выполняет ряд важнейших функций: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительно-гигиеническую, общекультурную. Для школьников особенно важно развитие физических качеств. При этом при выборе степени нагрузки на организм нужно применять индивидуальный подход. Основной задачей физической культуры в школе является сохранение и укрепление здоровья. Таким образом, физическая культура в школе должна быть неотъемлемой частью жизни каждо

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6

1.1 Характеристика и особенности развития основных двигательных качеств детей младшего школьного возраста 6

1.2 Подвижные игры как средства развития двигательных качеств у детей младшего школьного возраста, их роль и значение 9

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ …..16

2.1 Задачи исследования 16

2.3 Организация исследования 19

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ …….20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...26

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. Ф. Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. - М. : Педагогика, 2012. - 240 с. 

2. Апанасенко Г. А. Физическое развитие детей и подростков. - Киев: Здоровье, 2015. - 80 с.

3. Баёва, Н. А. Анатомия и физиология детей школьного возраста: учебное пособие / Н. А. Баёва, О. В. Погадаева. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2003. – 56с.

4. Барков В. А. Педагогические исследования в физическом воспитании: Учебное пособие по курсу «Основы НИР » для студентов специальности п. 02.02. - «Физическая культура ». - Гродно, 2016. - 68 с. 

5. Батюта, М. Б. Возрастная психология: учебное пособие / М. Б. Батюта, Т.Н. Князева. - Москва: Логос, 2013. - 306 c. 

6. Возрастная анатомия человека [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. М. Железнов, Г.А. Попов, О. В. Ульянов, И.М. Яхина. - Электрон. текстовые данные. - Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2013. - 96 c. 

7. Германов, Г. Н. Двигательные способности и навыки. Разделы теории физической культуры: учебное пособие для студентов-бакалавров и магистров высших учебных заведений по направлениям подготовки 49.03.01, 49.04.01 «Физическая культура » и 44.03.01, 44.04.01 «Педагогическое образование» / Г. Н. Германов. - Воронеж: Элист, 2017. - 303 c.

8. Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников. - М., 2018. - 197 с. 

9. Годик М. А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2021. - 192 с.

10. Годик М.А. , Бальсевич В. К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 5-6. - С. 24-32.

11. Коротков И. М. Подвижные игры в занятиях спортом. М.: Физкультура и спорт, 2016. 116 с.

12. Лаптев А.П. Возрастные особенности организма // Физическая культура и спорт. - 2018. - №8.

13. Ломейко В

Правила регулируют поведение игроков и способствуют развитию взаимопомощи, командной работы, честности, дисциплины. В то же время необходимость следовать правилам, а также преодолевать препятствия, которые неизбежны в игре, способствует воспитанию волевых качеств - выносливости, мужества, решительности, умения справляться с негативными эмоциями. Дети постигают смысл игры, учатся действовать в соответствии с выбранной ролью, творчески применять имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и поступки своих товарищей. Быстрое и порой неожиданное изменение условий заставляет нас искать все новые и новые способы решения возникающих проблем. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, креативности, сообразительности.
Образовательные задачи. Игра оказывает большое влияние на формирование личности: это сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается способность анализировать, сравнивать, обоб