Средства и методы воспитания скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам

Скачать курсовую работу на тему: "Средства и методы воспитания скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам". В которой определен уровень развития скоростно-силовых способностей подростков. Разработана серия занятий, направленных на развитие скоростно-силовых способностей подростков, и включить их в тренировочный процесс.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.10.2025
Объем файла
423 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Считается, что значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено развитию скоростно-силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов.
Проблеме развития скоростно-силовых качеств посвящено довольно большое количество работ (Н.Н. Гончаров, 1950, 1952; В.П. Филин, 1964, 1968; В.Ф. Ломейко,1964; Л.Я. Черешнева, 1965, 1968 и др.). И это не случайно, так как одним из главных условий усвоения современного уровня соревновательных программ по лёгкой атлетике является развитие у занимающихся скоростно-силовых способностей [1].
Для уяснения специфики скоростно-силовых способностей важно иметь в виду, что внешне проявляемые в двигательных действиях сила и скорость за некоторым исключением связаны обратно пропорционально (это впервые количественно строго показано А. Хиллом и выражено "основным уравнением мыше

Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей у подростка на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам 7

1.1. Скоростно-силовые способности в структуре общих физических способностей человека 7

1.2. Анатомо-физиологические особенности развития подростков 14

1.3. Методы и средства развития скоростно-силовых способностей у подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам 26

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию специальной скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам 32

2.1.  Диагностика развития скоростно-силовых способностей подростков 32

2.2.   Содержание и результаты экспериментальной деятельности по развитию скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам 38

Заключение 40

Список литературы 41

Приложение 45

Список литературы

1. Ашмарин, Б.А., Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 2010. – 235с. 

2. Блинов, Н.Г., Игишева Л.Н., Практикум по психофизиологической диагностике. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. – 200с.

3. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физическая культура и спорт, 2011. - 234 с. 

4. Болобан, В.Н. Система обучения движениям в сложных условиях поддержания статодинамической устойчивости /В.Н. Болобан // Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. - Киев. - 2010. - 45 с.

5. Болобан, В.Н. Вестибулярная тренировка //Физическая культура в школе, 2011.- №1.- С. 37 - 40.

6. Болобан, В.Н. Сенсомоторная координация как основа технической подготовки /В. Болобан //Наука в олимпийском спорте, 2013. - №2. - С. 96 - 102.

7. Былеева, Л. В., Коротков И. М. Подвижные игры. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 224с.

8. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания : учебник / А. А. Васильков. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 381 с.

9. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов М, ФНС. – 2010. – 490с. 

10. Вопросы юношеского спорта. Под общей ред. к.и.н. В.П. Филин. — М.: «ФиС», 1999.- 145с 

11. Гогунов Е.H., Мартъенов Б.Н., Психология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 264с.

12. Грошенков, С.Е., Возняк, С.В. Динамические наблюдения за развитием физических качеств у детей и подростков под влиянием занятий спортом. В кн.: Начальная подготовка юного спортсмена. - М.: «Физкультура и спорт», 2001. - 180с. 

13. Гужаловский, А.А., Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1988 г. - 186с.

14. Движение. / Сост. Жданова, С.И. – М.: Просвещение, 2012 – 176с.

15. Захаров, Е., Карасев, А., Сафонов, А. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) // Под общей ред. А.В.Карасева. -М.: Лептос, 1999. - 388с.

16. Кофман, П.К., Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1998 г. - 146с.

17. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М., ТВТ Дивизион. -2006. - С. 45 - 58.

18. Лях,  В.И., Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкультура и спорт, 1998 г. - 204с.

У девочек гибкость выражена лучше, чем у мальчиков. До 14 лет идет интенсивное развитие ловкости (с небольшим ухудшением этого качества в пике пубертатного периода). Улучшается межсенсорная интеграция и сенсорная взаимосвязь, а также формирование представлений о «схеме тела» и «схеме пространства». Развивается способность к формированию новых движений в необычных 22 условиях, улучшается анализ текущей и будущей ситуации. В подростковом возрасте у детей заканчивается формирование нервной системы, двигательного анализатора, что положительным образом сказывается на развитии таких важных качеств, как ловкость и выносливость. Позже других качеств развивается выносливость. Благоприятный период ее развития приходится на возраст 15-20 лет, когда в достаточной мере развиты функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем, которые отвечают за аэробную работу. Стоит отметить, что в период 14-15 лет у подростков увеличивается суточна