Средства и методы развития произвольного внимания у дошкольников

Скачать курсовую работу на тему: Средства и методы развития произвольного внимания у дошкольников. В которой исследованы основные теоретические подходы к изучению особенностей произвольного внимания к дошкольному возрасту. Изучены методы и способы развития произвольного внимания дошкольника.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.10.2025
Объем файла
221 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. С введением ФГОС требования к отношению выпускников детских садов существенно изменились.Сейчас необходимые критерии личности выпускников детских садов стали такими, как: умение находить новую информацию, концентрация внимания, высокая активность в выполнении предложенных задач, поиск решений сложных задач.При этом Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет условия, касающиеся произвольного внимания детей дошкольного возраста, в части возможностей вести деятельность без отвлечения внимания, слушать инструкции и вести самоконтроль.В детском саду должны быть созданы такие условия, благодаря которым будет осуществляться комплексное развитие личности. Такое развитие включает расширение интеллектуальных возможностей, физическое развитие, подготовку к школьному образованию.Если у ребенка развивается внимание на должном уровне, то его когнитивная деятельность в значительной степени расширится. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
1. Проблема внимания в исследованиях отечественных и зарубежных исследованиях
2. Особенности развития произвольного внимания в дошкольном возрасте
3 Методы и средства в развитии произвольного внимания дошкольника
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
1. Организация и методы исследования
2. Результаты экспериментального изучения развития произвольного внимания
3. Программа развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология. Руководство для врачей и медицинских психологов. Ростов-н/Д.: Феникс, 1996.
Гальперин П.Я. К проблеме внимания. Хрестоматия по вниманию. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. С. 220 — 228 М.: Издательство Институт практической психологии, Воронеж: НПО Модек, 1988
Дормашев В.Я., Гиппенрейтер Ю.Б. Психология внимания. М., 1998.
Когнитивная психология.  Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова — М.: ПЕР СЭ, 2002 — 480 с. ISBN 5-9292-0034-3
Психология внимания / Под ред. Дормашева Ю.Б., Романова В.Я.  — М.:МГУ, 1993.
Психология внимания / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.:ЧеРо, 2001.
Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. Практическое руководство. Москва, 1970.
Солсо Р. Когнитивная психология. М., 1995.
Терехова Т.В. Изучение состояния работоспособности у детей дошкольного возраста //Экспериментальные исследования в патопсихологии. М.: Б.и., 1976.
Ульенкова, У.В., Метиева Л.А. Особенности устойчивости и концентрации произвольного внимания у умственно отсталых учащихся младших классов  // Практическая психология и логопедия / Ред. И.В. Прищепова. — 2007. — 5(28), 2007. — с. 34-44.
Добрынин Н.Ф. О теории и воспитании внимания // Психология внимания. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: АСТ, 2008. С. 518–533.
Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте. Хрестоматия по вниманию. М.: Просвещение, 1976. 186 с.
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2005. 384 с.
Жура Т.А. Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. 2014. № 12. С. 1–10.
Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М.: Тривола, 1995. 352 с.

В настоящее время одним из приоритетов специальной педагогики является совершенствование процесса обучения детей с ограниченными возможностями для максимизации жизненного потенциала каждого ребенка. Важность внимания в жизни человека, его определяющая роль в подборе информации, запоминании и обучении очевидны. Трудно сомневаться в необходимости всестороннего и детального изучения его явлений. Вопросы, связанные с его исследованием, всегда вызывали научный интерес.Несомненно, что психология не имеет единого видения проблемы внимания. Несмотря на то, что история психологического изучения внимания уходит не один век назад, пока нет общепризнанной точки зрения ни на саму суть внимания, ни на то, является ли это самостоятельным психическим процессом или внимание лишь качественной характеристикой других психических процессов.Психологи всех видов отрицают внимание как самостоятельную форму психической деятельности. Некоторые формы психической деятельности сводятся к разным проявлениям общего механизма - объединениям, формированию структур. Другие выявляют внимание к различным умственным функциям или одной из их сторон [2].