Пределы действия нормативно-правовых актов
Введение
Актуальность исследования определяется тем, что так как нормативный правовой акт представляет собой письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, то безусловно такой документ имеет пределы своего действия, как по времени, так и по месту, и по кругу охватываемых этим актом физических и юридических лиц.При этом следует отметить, что обсуждение законопроекта «О нормативных правовых актах в Российской Федерации» активно начатое в 2015 году так и не нашло своего отражения в принятии действующего закона.В связи с чем определение пределов действия НПА имеет важное теоретическое и практическое значение.Цель исследования –анализ пределов действия нормативно-правовых актовОбъектом исследования являются общественные отношения, связанные с действием нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Теоретические аспекты пределов действия нормативно-правовых актов в Российской Федерации
1 Понятие нормативно правового акта и пределов его действия
2 Понятие и суть юридического термина «предел действия нормативно правового акта»
3 Нормативное определение сроков и пределов действия нормативно правовых актов
Пределы действия нормативно-правовых актов
1 Пределы действия нормативно-правовых актов по времени
2 Пределы действия нормативно-правовых актов по месту действия
3 Пределы действия нормативно-правовых актов по кругу лиц
Заключение
Список использованных источников и литературы
Список использованных источников и литературы
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ // Собрание законодательства. – 1994. – №32. – Ст. 3301.
Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 №146-ФЗ // Собрание законодательства. – 1998. – №31. – Ст. 3824.
Основы законодательства РФ о нотариате, утв. ВС РФ 11.02.1993 №4462-1 // Российская газета. – 1993.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства. – 2003. – №40. – Ст. 3822.
Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14.06.1994 № 5-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства. – 1994. – №8. – Ст. 801.
Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства. – 1999. – №42. – Ст. 5005.
Федеральный закон от 14.11.2002 №137-ФЗ «О введении в действие Гражданского процессуального кодекса РФ» // Собрание законодательства. – 2002. – №46. – Ст. 4531.
Указ Президента РФ от 23.05.1996 №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства. – 1996. – №22. – Ст. 2663.
В свою очередь Пленум Верховного суда в своем постановлении от от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных право¬вых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладаю¬щих нормативными свойствами» приводит доктринально выработан¬ные признаки, характеризующие нормативный правовой акт – «издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной орга¬низацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений» .Следует отметить, что ряд специалистов , в частности А. Н. Артамонов считает, что дополнительные положения не обязательными при определении НПА, обосновывая это тем, что «остается на критических позициях, утверждая бесполезность (безрезультатность или мизерность результатов) урегулирования большинства приведенных правоотношений, внедрения институтов или понятий (бесполезность, значит вредность)» .

