Общие условия установления налогов и сборов
Введение
Налог - это обязательный индивидуальный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в виде отчуждения принадлежащих им денежных средств в порядке имущественного права, хозяйственного ведения и оперативного управления средствами в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) сообществ.
Под сбором понимается обязательный сбор, взимаемый организациями и физическими лицами, уплата которого является одним из условий комиссии в связи с уплатой сборов государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и должностными лицами за юридически значимые действия, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
В большинстве современных государств фискальные механизмы являются источником получения большей доли бюджетных средств.
При этом само исполнение обязанности по уплате налогов может выражаться не только в переводе определенной суммы денег, но и в передаче государству части инвентаря.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты налогового сбора………………………………5
1.1 Понятие и признаки налогов и сборов: их виды………………………..……5
1.2 Принципы построения налогов и сборов…………………………………….11
Глава 2. Правовое регулирование порядка установления налогов и сборов…..16
2.1 Общие правила установления и введения в действие налогов и сборов..…16
2.2 Особенности введения в действие региональных и местных налогов и сборов…………………………………………………………………………….….…22
Заключение……………………………………………………………………..….32
Список использованной литературы…………………………………………….34
Список использованной литературы
I. Нормативные акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 9. - Ст. 851.
Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. от 20.04.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998.- № 31. - Ст. 3824.
Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. от 20.04.2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - №32. - Ст. 3340.
Министерство финансов Российской Федерации Письмо от 18 февраля 2004 года № 04-05-15/2 О порядке взимания местных налогов. – Режим доступа: https://www.glavbukh.ru/npd/edoc/97_108436 (дата обращения: 30.04.2021 г.)
Постановление Конституционного Суда РФ от 28 марта 2000 г. N 5-П «По делу о проверке конституционности подпункта «к» пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» в связи с жалобой закрытого акционерного общества «Конфетти» и гражданки И.В.Савченко» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - №14. – 1533.
Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2011 г. № 16-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 4 части первой статьи 24 и пункта 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.И. Александрина и Ю.Ф. Ващенко» // Пленум Конституционного Суда РФ.
Постановление Правления пенсионного фонда РФ от 11 января 2018 г. № 3п «Об утверждении формата, порядка и условий направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи страхователю форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»» // Минюст РФ.II. Специал
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации):
1) Налоги и сборы не должны быть дискриминационными.
2) Недопустимо устанавливать разные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
3) Налоги и сборы должны быть на экономической основе.
4) Недопустимо устанавливать налоги и сборы, нарушающие Единое экономическое пространство Российской Федерации.
5) Никто не может быть привлечен к уплате налогов и сборов, не предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
6) Неустранимые сомнения, противоречия и неясности правовых актов, касающихся налогов и сборов, толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора).
Качество налоговой системы можно оценить по следующим критериям:
эффективность и рост производства; полнота и своевременность уплаты налогов; эффективность социальной политики; сбалансированност