Методика развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста

Скачать курсовую работу на тему: Методика развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста. В которой исследовано проведение экспериментального обоснования эффективности внедрения методики развития силы, основываясь на контрольных упражнениях для детей среднего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.10.2025
Объем файла
1515 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы. Вопрос развития мышечной силы у детей среднего школьного возраста в настоящее время очень интересен в связи с изменениями условий жизни общества. Изменились экологические условия (неблагоприятная обстановка), также экономические условия (падение жизненного уровня населения) и социальные условия.Согласно Т.Ю. Круцевичу сократилось стремление к активному отдыху или просто к прогулкам с друзьями как у детей, так и у молодежи. Наибольший интерес у нынешней молодежи вызывает работа с компьютерами, в том числе игры и социальные сети. Данные факторы являются основой для развития у учащихся отклонений в области физического здоровья, например: нарушение осанки, ухудшение зрения, повышение артериального давления, избыточная масса тела. Именно они предрасполагают к возникновению и развитию заболеваний сердечно - сосудистой, дыхательной системы, а также к нарушению обмена веществ.
 

Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста…………………………………………………….5
§1.1 Понятие, структура и средства развития силовых способностей человека……………………………………………………………………………...5
§ 1.2 Методы развития силовых способностей…………………………….......10
§1.3 Методика развития силы детей среднего школьного возраста…………..12
Глава 2. Экспериментальное обоснование эффективности внедрения методики развития силы на основе контрольных упражнений для детей среднего школьного возраста………………………………………………….14
§ 2.1 Организация исследования……………………………………………….14
§2.2 Изменения в физическом развитии детей среднего школьного возраста в ходе проведения исследования…………………………………………………21
§2.3 Динамика развития силовых качеств детей среднего школьного возраста под воздействием занятий физическими упражнениями……………………....24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………………........31

Список используемых источников
Бартош О.В. Сила и основы методики её воспитания // Методические рекомендации. - Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2014. – 471с.
Доман Г. Гармоническое развитие ребенка. - М.: Аквариум, 2012. – 442с.
Евсеев Ю.И. Физическая культура. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 382 с.
Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету Физическая культура. - M.: Академия, 2014. - 269 с.
Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки // Методические основы развития физических качеств. - М.: Лептос, 2013. - 588с.
Зибаров О.И. К вопросу о перестройке системы физического воспитания в учебных заведениях // Теория и практика физической культуры. - № 7 - 2014. - С.234 - 247.
Комков А.Г. Организационно-педагогическая технология формирования физической активности школьников // Физ. культура: воспитание, образов., тренировка. - №1. - 2012. - С.2-5.
Коростелёв Н.Б. Найденное время. - M.: Физкультура и спорт, 2012. – 394с.
Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - M.: Проспект, 2013. - 464 с.
Лях B.И. Мой друг - физкультура. - M.: Просвещение, 2013. - 192 с.
Лях В.И. Физическая культура в школе // Физическая культура. - № 6. - 2014. - С.36 - 44.
Лях B.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-ХI классов. - M.: Просвещение, 2014. - 296 с.
Минаев Б.H., Шиян Б.M. Основы методики физического воспитания школьников. - M.: Проспект, 2015. - 222 с.

Для оценки степени развития собственно силовых возможностей в физическом воспитании и тренировке различают относительную и абсолютную силу. Максимальную силу, которую человек прилагает в процессе движения, независимо от массы его тела, называют абсолютной силой. Отметим еще термин относительная сила - сила, которую человек проявляет в пересчете на 1 кг своего веса. Относительная сила выражается как отношение массы тела человека к его максимальной силе. В процессе двигательных движений, когда приходится двигать собственным телом, важную роль играет относительная сила [6; с.36].Скоростно-силовые способности зависят как от средовых, так и от наследственных факторов. Статистическая выносливость определяется генетикой,  в то время как динамическая выносливость зависима как от среды, так и от генотипа человека [12; с.118].Наиболее благоприятные периоды для развития силовых качеств у юношей - период от 13 до 18 лет, а у девочек - период от 11 до 16 лет. Такому раскладу немало способствует доля мышечной массы к массе тела. В возрасте от 10-11 лет она равна 23%, в 14-15 лет - 33%, а в период с 17-18 лет - 45%.