Методика развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста
Введение
Актуальность темы. Вопрос развития мышечной силы у детей среднего школьного возраста в настоящее время очень интересен в связи с изменениями условий жизни общества. Изменились экологические условия (неблагоприятная обстановка), также экономические условия (падение жизненного уровня населения) и социальные условия.Согласно Т.Ю. Круцевичу сократилось стремление к активному отдыху или просто к прогулкам с друзьями как у детей, так и у молодежи. Наибольший интерес у нынешней молодежи вызывает работа с компьютерами, в том числе игры и социальные сети. Данные факторы являются основой для развития у учащихся отклонений в области физического здоровья, например: нарушение осанки, ухудшение зрения, повышение артериального давления, избыточная масса тела. Именно они предрасполагают к возникновению и развитию заболеваний сердечно - сосудистой, дыхательной системы, а также к нарушению обмена веществ.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста…………………………………………………….5
§1.1 Понятие, структура и средства развития силовых способностей человека……………………………………………………………………………...5
§ 1.2 Методы развития силовых способностей…………………………….......10
§1.3 Методика развития силы детей среднего школьного возраста…………..12
Глава 2. Экспериментальное обоснование эффективности внедрения методики развития силы на основе контрольных упражнений для детей среднего школьного возраста………………………………………………….14
§ 2.1 Организация исследования……………………………………………….14
§2.2 Изменения в физическом развитии детей среднего школьного возраста в ходе проведения исследования…………………………………………………21
§2.3 Динамика развития силовых качеств детей среднего школьного возраста под воздействием занятий физическими упражнениями……………………....24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………………........31
Список используемых источников
Бартош О.В. Сила и основы методики её воспитания // Методические рекомендации. - Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2014. – 471с.
Доман Г. Гармоническое развитие ребенка. - М.: Аквариум, 2012. – 442с.
Евсеев Ю.И. Физическая культура. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 382 с.
Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету Физическая культура. - M.: Академия, 2014. - 269 с.
Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки // Методические основы развития физических качеств. - М.: Лептос, 2013. - 588с.
Зибаров О.И. К вопросу о перестройке системы физического воспитания в учебных заведениях // Теория и практика физической культуры. - № 7 - 2014. - С.234 - 247.
Комков А.Г. Организационно-педагогическая технология формирования физической активности школьников // Физ. культура: воспитание, образов., тренировка. - №1. - 2012. - С.2-5.
Коростелёв Н.Б. Найденное время. - M.: Физкультура и спорт, 2012. – 394с.
Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - M.: Проспект, 2013. - 464 с.
Лях B.И. Мой друг - физкультура. - M.: Просвещение, 2013. - 192 с.
Лях В.И. Физическая культура в школе // Физическая культура. - № 6. - 2014. - С.36 - 44.
Лях B.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-ХI классов. - M.: Просвещение, 2014. - 296 с.
Минаев Б.H., Шиян Б.M. Основы методики физического воспитания школьников. - M.: Проспект, 2015. - 222 с.
Для оценки степени развития собственно силовых возможностей в физическом воспитании и тренировке различают относительную и абсолютную силу. Максимальную силу, которую человек прилагает в процессе движения, независимо от массы его тела, называют абсолютной силой. Отметим еще термин относительная сила - сила, которую человек проявляет в пересчете на 1 кг своего веса. Относительная сила выражается как отношение массы тела человека к его максимальной силе. В процессе двигательных движений, когда приходится двигать собственным телом, важную роль играет относительная сила [6; с.36].Скоростно-силовые способности зависят как от средовых, так и от наследственных факторов. Статистическая выносливость определяется генетикой, в то время как динамическая выносливость зависима как от среды, так и от генотипа человека [12; с.118].Наиболее благоприятные периоды для развития силовых качеств у юношей - период от 13 до 18 лет, а у девочек - период от 11 до 16 лет. Такому раскладу немало способствует доля мышечной массы к массе тела. В возрасте от 10-11 лет она равна 23%, в 14-15 лет - 33%, а в период с 17-18 лет - 45%.

