Профилактика голосовых нарушений у детей

Скачать дипломную работу на тему: Профилактика голосовых нарушений у детей. В которой определены методы и приемы индивидуальной логопедической работы по коррекции голоса у детей. Изучены особенности голоса у детей.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.10.2025
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Голос - совокупность звуков, которые производятся голосовым аппаратом человека и могут быть разнообразными.Многие авторы У. С. Алмазова, И. И. Ермакова, Е. В. Ларова, О.С. Орлова, С. Л. Потапова и др. указывают на то что, именно голосовая функция нередко оказывается нарушенной у детей и подростков по весьма разнообразным причинам, это могут быть заболевания гортани, носоглотки, ротоглотки, легких, бронхов и трахеи, сердца и сердечно-сосудистой системы, несоблюдение правил гигиены разговорного и певческого голоса, а также правил общей гигиены, перенапряжение голоса, неправильная техника голосоподачи, снижение слуха.Вышеперечисленные факторы приводят к органическим и функциональным нарушениям голоса, хотя бывает трудно провести резкую границу между ними, поэтому такое деление в некоторой степени условно. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ГОЛОСОВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ 6
1.1.Онтогенез развития голоса у детей в норме 10
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением голоса 10
1.3.Особенности голосовых нарушений у детей…………………………..…13
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ СНАРУШЕНИЕМ ГОЛОСА………………………………………………..…19
2.1. Принципы и организация логопедического обследования детей с нарушением голоса………………………………………………………..……19
2.2. Методика логопедического обследования голосовых нарушений у детей………………………………………………………………………...…...21
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГОЛОСОВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ 26
3.1. Теоретическое обоснование и принципы коррекционной работы по профилактике голосовых нарушений у детей 26
3.2. Содержание логопедической работы по коррекции профилактики голосовых нарушений у детей 30
Заключение 36
Список источников и литературы 38
Приложение 40

Список источников и используемой литературы
1. Е. С. Алмазова Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / под общ.ред. Г. В. Чиркиной, 2005. 192 с.
2. Д. К. Вильсон Нарушения голоса у детей. М., 1990. 448 с.
3. И. И. Ермакова Коррекция речи и голоса у детей и подростков. 1996.
4. Е.В. Лаврова Логопедия. Основы фонопедии : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. логопедия. 2007. 144 с.
5. О.Д. Коптева, Е. В. Лаврова, Д.В. Уклонская Нарушения голоса, 2006. 128 с.
6. Логопедия. Методическое наследие. В 5 кн. Кн. I: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. Ч. 1: Нарушения голоса. Дислалия: пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов, 2007. 223 с.
7. О.С. Орлова Нарушения голоса у детей: учебно-методическое пособие, 2005. 125 с.
8. О. С. Орлова Система логопедической работы по профилактике и коррекции нарушений голоса у людей речевых профессий: дис. д-ра пед. наук. М, 1998. 250 с.
9. С. Л. Таптапова Коррекционно-логопедическая работа при нарушении голоса: Кн. для логопеда, 1984. 112 с.
10. Э. М. Чарели Как развить дыхание, дикцию, голос. Екатеринбург, 2000. 3011. Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. / Под ред. Л. С. Волковой. – 2-е изд. – В 2-х книгах. Книга I. М.: Просвещение: Владос, 2012.
12. Т. Б. Филичева Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 1999.
13. Т. Б. Филичева, Г. В.Чиркина Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. – М., 1991. - 44 с.
14. Богомильский М. Р. Л. В. Нейман, Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. И. Селиверстова. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013.
15. Е. С. Алмазова Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-товпед. ин-тов Просвещение, 1973. – 151 с. 0 с

Голосообразованием называют  особенностью человека при помощи голосового аппарата издавать самые различные по высоте, тембральной окраске и силовому диапазону звуки.Именно голосом человек и производит множество разных звуков, иногда довольно сложных, а также выражает свое общее эмоциональное состояние.Первые звуки ребенка — это крики, которые представляют собой безусловно-рефлекторную реакцию на действие сильных раздражителей как внешних так  и внутренних, обычно отрицательного характера такие как  холод, боль, голод и др, выполняют защитную функцию. Эти крики ребенок начинает издавать сразу после рождения, реагируя на всё что его окружает вокруг (свет), они и  служат основой для последующего развития звукопроизносительной речи ребёнка . Характеристика крика и развитие голосовых реакций детей на первом году жизни имеет важное прогностическое значение. Крик новорожденного может  интонационно изменяется не только по силе, высоте, тембру, но и  протяженности. Только первый крик новорожденного, который обусловлен раздражением подкоркового речевого центра, считают рефлекторным явлением, не имеющим никакой сигнальной направленности, также может формироваться и его коммуникативная направленность. Известно, что в первые три недели ребенок способен издав крика, различающихся структурно и функционально: голода; боли (ответ на болевые ощущения); лишения (ответная реакция, например, когда забирают пустышку, которую активно сосет ребенок).