Критическое мышление и его роль в интеллектуальном и нравственном развитии личности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Критическое мышление и его роль в интеллектуальном и нравственном развитии личности является актуальной темой для исследования. Это потому, что критическое мышление является важным фактором для развития интеллектуальных и нравственных качеств личности. Оно помогает людям принимать более осознанные решения, анализировать информацию и придерживаться правильных нравственных принципов. Таким образом, исследование критического мышления и его влияния на интеллектуальное и нравственное развитие личности может привести к пониманию того, как люди могут лучше развивать свои интеллектуальные и нравственные качества.
Учитывая множественные экспериментальные исследования и теоретические изучения последних лет, тему саморазвития личности в психологии нельзя назвать оригинальной.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
1Основные принципы гуманистической педагогики………………….
2 Личностно-ориентированный подход в системе образования
3 Исторические аспекты проблемы развития критического мышления в образовательной деятельности
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ САМОРАЗВИТИИ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ1
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. Москва :Учпедгиз, 1956. 376 с.
Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Перемена. 2001. № 4. С. 32-33.
РындакВ.Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия). М., 1997 – С. 123.
СластенинВ.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. М., 2007.- С.74Халперн Д. Психология критического мышления. СПб., 2000 – С. 93.
Deci, E. L., &Ryan, R. M. (2008). Self-determinationtheory: A macrotheoryofhumanmotivation, development, andhealth. Canadian Psychology/Psychologiecanadienne, 49(3), 182-185.
Ennis, R. (1989). Critical Thinking and Subject Specificity: Clarification and Needed Research. EducationalResearcher, 18(3), 4-10.
Freire, P. PedagogyoftheOppressed. New York: Continuum International Publishing Group. 1970 – С. 87-88.
Gage, N. L. ConceptionsofCurriculumandCurriculumSpecialists. CurriculumInquiry, 1(1), 1968 – С.29-48.
Halpern, D. F. (1998). Teaching critical thinking for transfer across domains: Disposition, skills, structure training, and metacognitive monitoring. American Psychologist, 53(4), 449-455.
Halpern, D. F. (1998). Teaching Critical Thinking for Transfer Across Domains: Disposition, Skills, Structure Training, and Metacognitive Monitoring. American Psychologist, 53(4), 449-455.
Krathwohl, D. R. (2002). A RevisionofBloom'sTaxonomy: AnOverview. Theory In toPractice, 41(4), 212-218.
Maslow, A. Toward a PsychologyofBeing. 2nded. New York: Van NostrandReinhold Company. 1968 – С. 104
McLeod, S. A. ThinkingCriticallyAboutCriticalThinking. SimplyPsychology. 2014 – С. 55.
Paul, R., & Elder, L. (2002). Critical thinking: The nature of critical and creative thought. Journal ofDevelopmental Education, 27(2), 34-35.
Гуманистическая педагогика - это подход, основанный на уважении к личности ученика и на доверии в его способности к обучению. Этот подход уделяет особое внимание эмоциональной и социальной сферам развития ученика, а также нацелен на развитие его личности как целостного индивидуума.Гуманистическая педагогика – это подход к образованию, основанный на принципах гуманизма. Ее главной целью является не только передача знаний, но и развитие личности учащихся.Гуманистические идеи, развивавшиеся в философско-педагогических работах мыслителей разных эпох, являются основными для современной трактовки феномена гуманистической педагогики.Мы привыкли, что преподаватель всегда прав, знает все, располагает ответом на любой вопрос, и что его слова не подлежат обсуждению. Мы знаем, что лучше не задавать вопросов на уроке, иначе можно нарваться на неприятности. Спорить с преподавателем — это то, на что способен только неразумный человек. Это относится не только к ученикам, но и к их родителям. Такова психология взаимоотношений при авторитарном подходе к обучению.Однако социальная ситуация не стоит на месте, на смену одним приоритетам приходят другие. Еще недавно основной ценностью были знания, но сейчас такой подход не очень актуален. Естественно, знания необходимы, ведь без знаний вы не специалист, но знания быстро устаревают, а поток информации в любой области настолько быстр, что материала, полученного в школе или университете, уже недостаточно.

