Основы защиты чести, достоинства и деловой репутации граждан
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что в законодательстве РФ отсутствует единая дефиниция понятий чести, достоинства и деловой репутации. Формулирование понятий позволит привести к единообразию разрозненную на данный момент судебную практику. В действующем законодательстве в связи с недостаточным регулированием данного вопроса присутствуют проблемы защиты своих прав от распространения порочащих сведений органами государственной власти.
Полагаясь на труды актуальных юристов-ученых, рассматриваются защита чести, достоинства и деловой репутации.
На настоящий момент, согласно современной судебной практики, российское право нуждается в механизмы, который бы эффективно регулировал общественные отношения в соответствии с реалиями развития государства. Основой мыслью должна выступать защита субъективных нематериальных благ и интересов личности.
Согласно Конституции Российской Федерации впервые в истории развития нашего государства достоинство, честь человека, деловая ре
Оглавление
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ КАК ОБЪЕКТА ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ…………………6
§ 1. Правовая природа чести, достоинства и деловой репутации……………...6
§ 2. Становление и развитие гражданского законодательства о защите чести, достоинства и деловой репутации…………………………………17
Глава 2. АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ………………………………..21
§ 1. Порядок и особенности рассмотрения судебных дел в РФ……………....21
§ 2. Правовые позиции Европейского суда по правам человека по защите чести, достоинства и деловой репутации ……………………………………...51
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ……………………...62
§ 1. Проблемы защиты чести, достоинства и деловой репутации……………62
§ 2. Способы гражданско-правовой защиты чести, достоинства и деловой репутации………………………………………………………………...…66
Заключение………………………………………………………………………78
Список использованных источников и литературы…………………………..83
Список использованных источников и литературы Нормативные правовые акты
1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Бюллетень международных договоров. - 2001. - N 3;
2. Декларация о свободе политической дискуссии в средствах массовой информации (принята Комитетом Министров Совета Европы 12.02.2004 года) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/2563417/?_utl_t=vk (дата обращения: 01.03.2021);
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - N 31. - Ст. 4398;
4. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - N 12. - Ст. 1232;
5. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) «О средствах массовой информации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 13 февраля 1992 г. N 7 ст. 300;
6. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 27.12.2018) // Российская газета. - 1993. – 13 мая;
7. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. 01.03.2020) //Собрание законодательства РФ. – 2006. - N 31 (часть I). - Ст. 3434;
8. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - N 41. - Ст. 4849;
9. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - N 30. - Ст. 3012;
10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. 16.12.2019) // Собр
Одновременно с этим, физическое или юридическое лицо, имеет право обратиться с требованием об опровержении данных сведений непосредственно к редакции СМИ, минуя судебное разбирательство. Отказ в опровержении, в данном случае, подлежит обжалованию. Приходим к выводу, что физическое или юридическое лицо, права которого были нарушены, имеет право обращаться как в суд, так и к непосредственному нарушителю, для защиты нарушенного права. Более того, требование о защите деловой репутации могут быть заявлены органами государственной власти и органами местного самоуправления, например, если распространенные сведения непосредственно касаются осуществления ими деятельности экономического характера .
В судебной практике часто нельзя отделить и рассматривать в разрыве друг от друга деловую репутацию организации и его, например, директора или руководителя.
Применительно к делам, которые непосредственно связаны с защитой чести, достоинства и деловой репутации действуют общие пра

