Технология управления процессом достижения спортивной формы
ВВЕДЕНИЕ
Современное развитие спорта характеризуется конкуренцией и повышенными требованиями к спортивной подготовке в соревновательный период. На современном этапе совершенствования учебно-тренировочного процесса, возникает проблема углубленного исследования важного аспекта – становления и сохранения спортивной формы.
Последними научными исследованиями установлено, что в учебно-тренировочном процессе объективные границы, в рамках которых возможно достижение спортивной формы и её сохранение, определяются спецификой соревновательной дисциплины, величиной и характером вложенного усилия, степенью усталости, а также динамикой процессов восстановления и сверхвосстановления организма. (работа была выполнена специалистами.) Речь идет не столько о емкостных возможностях устойчивых (базисных) компонентов спортивной формы, сколько об оперативных. Объективные условия и предпосылки большей динамики спортивной формы будут существовать в кратковременных по усилию видах спорта: прыжках, метан
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы понятия спортивной формы 5
1.1 Сущность понятия «спортивная форма» 5
1.2 Критерии спортивной формы 9
1.3 Методы достижения спортивной формы 13
2. Спортивная тренировка как управляемый процесс достижения спортивной формы 16
2.1 Управление и его объект в спортивной тренировке 16
2.2 Управление тренировочным процессом, как комплексное решение 18
2.3 Этапное управление тренировочным процессом 20
Заключение 25
Список использованных источников 28
Список использованных источников
1. Бишаева, А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента (для бакалавров) / А.А. Бишаева. - М.: КноРус, 2017. - 160 c.
2. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.
3. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.
4. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.
5. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с.
6. Мелёхин А. В. Менеджмент физической культуры и спорта. М.: Юрайт, 2019. 480 с.
7. Муллер, А.Б. Физическая культура студента: Учебное пособие / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.
8. Пельменев В. К., Конеева Е. В. История физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 184 с.
9. Ростомашвили Л. Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития. М.: Спорт, 2020. 164 с.
10. Рубанович В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. 254 с.
11. Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Феникс, 2020. 221 с.
12. Теория и методика обучения предмету "физическая культура". Водные виды спорта. Учебн
Более четкие сведения можно получить, если изучать реакцию организма на стандартную нагрузку. Спортсмену предлагается выполнить строго дозированную работу (например, вращение педалей велоэргометра в постоянном темпе в течение определенного времени). До, вовремя и после работы регистрируются определенные показатели дыхания и деятельности сердечно-сосудистой системы. Установлено, что с ростом тренированности некоторые показатели при одной и той же работе снижаются, а в период спортивной формы становятся, как правило, наименьшими, то есть работа совершается наиболее экономно в результате отличной координации различных функций.
В настоящее время для определения специальной тренированности спортсмена начинают широко использовать пробы со специфической повторной нагрузкой. Например, для оценки тренированности бегунов применяют повторный бег с околопредельной скоростью через интервал 2-5 мин. О тренированности судят по степени сохран

