Изучение особенностей эмоциональных проблем у учащихся
ВВЕДЕНИЕ
Эмоциональная сфера играет не последнюю роль в психологической жизни, являясь одним из ключевых моментов, который определяет качество нашей личности, нашу индивидуальность и наше социальное вовлечение.
Вопрос об изучение эмоциональных проблем в наше время актуален, потому что каждый человек имеет эмоциональный отклик на различные ситуации, которые возникают в нашей жизни. Данный отклик имеет большое влияние на наше восприятие и нашу продуктивность.
Эмоциональная сфера играет важную роль в развитии личности. Но её нарушения вносят дисбаланс в личностное развитие, особенно в подростковом возрасте. Подростковый возраст зачастую характеризуют как переходный, критический и переломный период в жизни. Для этого возраста характерны: повышенная эмоциональность, агрессивность, резкая смена настроения, импульсивность, склонность к стрессам и т.д. Поэтому крайне важно изучать не только развитие эмоциональной сферы, но и факторы, оказывающие положительное и отрицательное влияние
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Характеристика эмоциональных проблем 5
1.1. Понятие, сущность и значимость эмоций 7
1.2. Возрастные особенности эмоциональной сферы учащихся 9
1.3. Эмоциональные проблемы в школьном возрасте 13
1.4. Причины возникновения эмоциональных проблем у школьников 17
2. Методы исследования эмоциональных проблем учащихся 20
2.1. Описание методики исследования 20
2.2. Результаты исследования 21
Заключение 25
Список использованных источников 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ
1. Копорулина, В.Н. Психологический словарь. [Текст]:Доп. и перераб. Копорулина В.Н., Смирнова М.Н, Гордеева Н.О.3-е изд. – Ростов н/Д: Деникс, 2004 — 640 с.
2. Пол Экман, Психология эмоций. [Текст]: учеб. пособие/ Пол Экман. изд. – Питер 2013.– 376 с.
3. Изард, К. Эмоции человека. [Текст]: учебное пособие /К. Изард. изд. – Москва: во МГУ, 2009.– 79 с.
4. Изард, К. Психология эмоций. [Текст]: учебник для студ. /К.Изард, Э. Керрол. – Санкт-Петербург: 2008. – 464 с.
5. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства. [Текст]:учеб. пособие. /Е.П Ильин.–Санкт-Петербург, 2001. – 752 с.
6. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособ. для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издат.центр «Академия», 1999. - 672 с.
7. Коблева С.Я. Учет возрастных психологических особенностей старшеклассников / Вестник Адыгейского государственного университета. Выпуск № 1. - Майкоп, 2006. - С. 180-181.
8. Кон И.С. Психология юношеского возраста: проблемы формирования личности. - М.: Мысль, 2009. - 375 с.
9. Куликовских Н.А. Программа «Психология 4YOU». - Атырау: Акжелкен, 2013. - 50 с.
10. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития: учеб. для студ. высш. учеб. завед. / В.С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издат.центр «Академия», 2006. - 608 с.
11. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / Акад. пед. и соц. наук, Моск. пед.-соц. ин-т. М.; Воронеж, 2000. С. 196.
12. Мэй Р. Проблема тревоги/ Пер. с англ. Гладкова А. Г. М. - 2001.
13. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. М., 2007; Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М., 2004; Практическая психология образования
Отрицательное, когда ученик не принимает учителя, ведет себя агрессивно, грубо или замкнуто, это препятствует доверию к учителю. В младших классах отрицательное отношение встречается довольно редко, а конфликтное – весьма часто, при этом у детей возникает противоречие между неприятием личности учителя и скрытым, но острым интересом к ней, а также у учащихся задерживается формирование познавательной мотивации, т. к. потребность в доверительном общении с учителем сочетается у них с недоверием к нему, а, соответственно, и к той деятельности, которой он занимается, в отдельных случаях – со страхом перед педагогом. Такие дети часто замкнуты, ранимы или, напротив, являются равнодушными, невосприимчивыми к указаниям, безынициативными.
Далее рассмотрим особенности эмоциональной сферы старших школьников (с 12 до 17–18 лет). Этот возраст является началом юности — периода, оц

