Межкультурная коммуникация в сфере внешнеэкономической деятельности предприятий Республики Беларусь
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Избранная тема актуальна по причине того, что современному обществу необходимо знать об этих предприятиях и их деятельности, о том, что там совершенствуются старые и проектируются новые объекты человеческой деятельности, потому что возможно, что в дальнейшем кто-то захочет либо работать на данных предприятиях, либо сотрудничать с ними. Я считаю, что основными задачами данных предприятий являются создание благоприятной среды для работников, изучение того, как реклама влияет на дальнейшее развитие предприятий, чтобы конкуренты захотели купить тот или иной продукт, умение найти подход и способность сотрудничать с другими предприятиями, также поддержание внешнеэкономического потенциала.
Коммуникация выступает как взаимодействие субъектов, порождаемое потребностями из совместного существования. В процессе коммуникации происходит взаимный обмен видами и результатами деятельности, идеями, чувствами, установками и т.д. Именно коммуникация организует социум и п
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Коммуникация как понятие и процесс 6
1.2 Межкультурная коммуникация как область исследования 10
1.3 Межкультурная коммуникация в сфере внешнеэкономической деятельности 20
ГЛАВА 2 МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24
2.1 Основные направления внешнеэкономической деятельности предприятий Республики Беларусь 24
2.2 Международное сотрудничество и межкультурная коммуникация Гродненского предприятия ОАО «Гродно Азот» 24
2.3 Международное сотрудничество, межкультурная коммуникация и внешнеэкономическая деятельность предприятия ОАО «МАЗ» 30
2.4 Межкультурная коммуникация в сфере внешнеэкономической деятельности Волковысского ОАО «Беллакт» и ОАО «Гомсельмаш» 37
ГЛАВА 3 ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ………43
3.1 Выявление и анализ лингвистических аспектов предприятий Республики Беларусь ………………………………………………..43
3.2 Языковые средства, особенности и проблемы перевода экономической терминологии и текстов …………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. «АгроКомплекс» в Уфе. Режим доступа: https://azot.by/partners/geografiya-sotrudnichestva/vystavki-i-forumy/vystavki-i-forumy.php?ID=3327 – дата доступа: 20.10.2022
2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Гродно Азот». Режим доступа: https://studwood.net/1926216/marketing/analiz_konkurentosposobnosti_produktsii_g rodno_azot - дата доступа: 20.10.2022
3. Авсеенко, H.A. Теория и практика межкультурной коммуникации для специалистов в области мировой политики/ H.A. Авсеенко. - М.: Макс Пресс, 2005. -208 с.
4. Батаршев А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности" (Для деловых людей) / А.В. Батаршев. - Таллин: Центр информационных и социальных технологий "Регалис". - 2014. - 215с.
5. «Беллакт» - на UzFood 2022 (г. Ташкент). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bellakt.com/press-room/news/uzfood_2022_g_tashkent/- дата доступа: 02.11.2022
6. «Беллакт» на Food Africa Cairo в Каире. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.bellakt.com/press-room/news/bellakt_na_food_africa_cairo_v_kaire/- дата доступа: 24.11.2022
7. Безуглова, Н.П. Культурные параметры в межкультурном менеджменте/ Н.П. Безуглова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств,- 2009. №6. - С. 240-246.
8. Безуглова, Н.П. О необходимости введения культурного параметра в исследования по экономике и менеджменту/ Н.П. Безуглова // Полигнозис. 2010. - № 3 - С.97-109.
9. Безуглова, Н.П. Культура как ресурс экономики/ Н.П. Безуглова // Преподаватель XXI век. 2010. -№ 3. - С.227-234.
10. Василик М. А. Основы теории коммуникации. — М.: Гардарики, 2003. - 615с.
11. Васильева Н.Н. «Межкультурное общение»: лекции 1–4 — М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008. — 44 с.
12. Верещагин Е. М., Костомаров В.Г. Язык и культура.- М.: 1990. - 120с.
13. Встреча «Беллакт» и «Русагро». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bellakt.com/press-room/news/vstrecha_bellakt_i_rusagro_/-дата доступа: 20.10.2022
14. Волковысское ОАО «Беллакт» было представлено на 27-й международной выставке «Пищевой промышленности» в Баку. Режим доступа: https://volkovysknews.by/ekonomika/29117-volkovysskoe-oao-bellakt-bylo-predstavleno-na-27-j-mezhdunarodnoj-vystavke-pishchevoj-promyshlennosti-vbaku - дата доступа: 20.11.2022
15. Выставка «UzFood-2022»: итоги. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bellakt.com/press-room/news/vystavka_uzfood_2022_itogi/-дата доступа: 20.10.2022
16. Выставки и форумы. [
Важнейшей особенностью невербальной коммуникации является то, что она осуществляется с помощью всех органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния, каждый из которых образует свой канал коммуникации. Кинесика представляет собой совокупность жестов, поз, телодвижений, используемых при коммуникации в качестве дополнительных выразительных средств общения. Элементами кинесики являются жесты, мимика, позы и взгляды, которые имеют как физиологическое происхождение (например, зевота, потягивание, расслабление и др.), так и социокультурное (широко раскрытые глаза, сжатый кулак, знак победы и т. п.). [45, c.107]
Сравнительное сопоставление поведения представителей различных культур позволило установить, что при общении люди разных культур используют разнообразные виды прикосновений к своим собеседникам. К такого рода прикосновениям ученые относят прежде всего рукопожатия, поцелуи, поглаживания, похлопывания, объятия и т. п. Как п

