Влияние социальных сетей на психологическое состояние подростков

Скачать курсовую работу на тему: Влияние социальных сетей на психологическое состояние подростков. В которой исследованы социальные сети как объект социально-педагогического исследования. Изучено влияние социальных сетей на психологическое состояние подростков.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.10.2025
Объем файла
189 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Социальные сети в последнее время называют бесплатными платформами в Интернете. Они обеспечивают социальное взаимодействие для участников и позволяет им самостоятельно публиковать информацию и делиться ею. Актуальность исследования заключается в том, что появление большего количества социальных сетей в Интернете и увеличение числа пользователей этих сайтов не только увеличивает социальную ценность этих сетей, но и увеличивает количество пользователей, особенно подростков. Эти проблемы связаны, во–первых, с недостатком сенсорного опыта, во–вторых, с протеканием познавательных процессов и особенностями формирования личности подростка, особенно его идентичности, в–третьих, с усилением самоопределения в обществе, установки нормативного значения и появление зависимости от постоянного присутствия в социальных сетях. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические основы влияния социальных сетей на психику подростков
1 Общая характеристика подросткового возраста
2 Социальные сети как объект социально–педагогического исследования
3 Влияние социальных сетей в становлении психики подростка
Влияние социальных сетей на психику подростов
1 Исследование влияния социальных сетей на психику подростков
2 Профилактические мероприятия для подростков от зависимости использования социальных сетей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Подольский, А. И. Психология развития. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / А. И. Подольский, О. А. Идобаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2017. – 113 с. – (Серия : Авторский учебник). –Режим доступа: www.biblioonline.ru/book/F45625A5-79CF-4FFA-9BB1-C91A0E93AF0A. – Дата доступа: 03.03.2023.
2. Мандель, Б. Р. Психология развития: Полный курс [Электронный ресурс] : иллюстрированное учебное пособие / Б. Р. Мандель. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 743 с. : ил. – Библиогр.: с. 716–721.
3. Подростковый возраст (11-15 лет): социальная ситуация развития [Электронный ресурс]: В17. – Режим доступа: http://psiholog.zo1272.edusite.ru/p114aa1.html. – Дата доступа: 03.03.2023.
4. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернета // Образование и информационная культура. Социологические аспекты. Труды по социологии образования. Том V, Выпуск VII. — М.: Центр социологии образования РАО, 2000. — С. 431-460.
5. Губанов Д. А., Новиков Д. А., Чхартишвили А. Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства. М.: Физматлит, 2010. 228 c.

 

Личность подростка развивается в первую очередь в зависимости от того какая ценность переживается им как наивысшая, определяющая его жизнь.Ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди сверстников. Причем отсутствие такой возможности очень часто приводит к социальной неадаптированности и правонарушениям. Оценки сверстников начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и взрослых. Подросток максимально подвержен влиянию группы, ее ценностей; он боится утратить популярность среди сверстников. Интересно, что место подростка в системе взаимоотношений зависит преимущественно от его нравственных качеств, а его положение в группе определяет разную степень его “эмоционального благополучия”. В общении как деятельности происходит усвоение ребенком социальных норм, переоценка ценностей, удовлетворяется потребность в признании и самоутверждении.На фоне развития ведущей деятельности происходит развитие психических новообразований возраста, охватывающих в этом периоде все стороны развития личности: изменения происходят в области морали, в половом развитии, в высших психических функциях, в эмоциональной сфере.