Физическое воспитание детей в семье
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: основной причиной весьма слабой постановки физического воспитания детей в семье или его полного отсутствия является не разработанность этой проблемы в педагогике, неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания, непонимание ими его роли в развитии детей и укреплении их здоровья. Несмотря на наличие литературы по физическому воспитанию детей в семье, состояние этой проблемы в практике, в жизни вызывает вполне обоснованную тревогу, ибо физическим воспитанием родители либо вовсе не занимаются, либо ведут его эпизодически и неправильно. Систематическое, непрерывное повышение педагогической культуры родителей в области физического воспитания явится одним из важнейших факторов совершенствования физического воспитания детей, будет способствовать его дальнейшему распространению и повышению массовости[7].
Для того чтобы успешно и безошибочно вести ребенка по ступеням физического совершенства, необходимо знать основные законы построения и развития движений, основные правила тренировки. Причем не просто понять их суть, но и усвоить, что необходимо учитывать в процессе физического воспитания ребенка [4].
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Роль семьи в физическом воспитании детей. 5
ГЛАВА II
II.I Содержание системы физического воспитания и условия проведения занятий дома 12
II.II Виды занятий с детьми 16
II.III Исследование показателей физической подготовленности 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Список использованной литературы
1. Бояджи, О. А. Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей / О. А. Бояджи // Проблемы педагогики. – 2021. – №7. – С. 45-49.
2. Васильев, С. А. Системный поход к решению проблемы физического воспитания детей младшего школьного возраста в условиях семьи / С. А. Васильев // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – №2. – С. 88-93.
3. Виниченко, С. Н. Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольном возрасте / С. Н. Виниченко // Мать и дитя в Кузбассе. – 2017.
– №8. – С. 121-125.
4. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е. С. Евдокимова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
5. Ермакова, Е. Г. Физическое воспитание в семье. Формы и виды активного семейного отдыха / Е. Г. Ермакова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – №10. – С. 88-91.
6. Зайцев, А. А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / А. А.Зайцев, Е. В. Конеева, Н. К. Полещук и др. / Калининград: Калинингр. ун- т., 1997. – 71 с.
7. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века / Авт. сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина. – М. : АРКТИ, 2001. – 80 с.
8. Клименко, А. А. Исследование участия родителей в формировании спортивной мотивации детей / А. А. Клименко // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2017. – №4. – С. 76-79.
9. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т. А. Куликова. – М.: Академия, 1999. – 232 с.
10. Маклакова, Е. С. Организация и функции семьи в физическом
воспитании детей и подростков / Е. С. Маклакова // Обучение и воспитание: методика и практика. – 2016. – №12. – С. 56-59.
11. Махалова, И. В. Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании детей 6-7 лет на основе интеграции национальных культур / И. В. Махалова // Педагогическое образование в России. – 2014. – №12. – С. 110-115.
12. Методическое пособие для родителей «Физическое воспитание в семье. Организация двигательной активности ребенка в повседневной жизни» / О. П. Куркина. – Красноярск, 2017. – 16 с.
13. Маханева, М. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе / М. Маханева. – М.: АРКТИ, 2004. – 263 с.
14. Развитие двигательной активности в домашних условиях: пособие. – Москва, 2009.
15. Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей / Авт.- сост. И. А. Дядюнова. – М.: АПК и ПРО, 2004. – 32 с.
16. Рубаев, Э. Х. Семейная физическая культура как форма воспитания гармонично развитой личности / Э. Х. Рубаев // Вестник университета. – 2012. –
№1. – С. 98-103
17. . Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников / Э. Я. Степаненкова. – М.: Издательский центр
«Академия», 2001. – 368 с.
18. Способы организации физического воспитания детей дошкольного возраста в семье. Методические рекомендации / сост.: Г. А. Безденежных, О. Б. Завьялова; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева – Красноярск: 2011. – 49 с.
19. Тарасова, И. В. Роль семьи в процессе физического воспитания дошкольников / И.В. Тарасова // Наука-2020. – 2018. – №5. – С. 93-98.
20. Усаков, В. И. Первые шаги к физическому совершенству: Книга для воспитателей, гувернеров, родителей / В. И. Усаков. – Красноярск:
«Издательство КГПИ», 1993. – 96 с.
21. Чуфарова, Л. И. Физическое воспитание детей возрастом 7-10 лет в многодетных семьях / Л. И. Чуфарова // Наука 2020 . – 2019. – №10. – С. 21-25.
22. Шмелев, А. Е. Педагогическая культура родителей: заботимся о физическом воспитании и здоровье детей вместе / А.Е. Шмелев // Наука, образование и культура. – 2018. – №9. – С. 56-59.
23. Ярлыкова, О. В. Роль семьи в физическом воспитании школьников / О. В. Ярлыкова // Таврический научный обозреватель. – 2016. – №11. – С. 49- 54.
Игры, эстафеты любят дети всех возрастов за эмоциональность, соревновательный характер, возможность проявить свои способности, умение преодолевать препятствия, а также находчивость, коллективизм, дружбу, взаимопомощь, волю, самообладание. Благодаря соблюдению установленных правил в игровой и соревновательной деятельности формируются нравственные качества, такие как взаимопомощь, взаимовыручка, выдержка, которые блокируют негативные черты характера. Совместные с детьми прогулки в выходной день за город, в лес, посещение стадионов, музеев, театров, кино намного повышают воспитательное значение каждого из этих видов культурного досуга. В совместных занятиях укрепляется дружба детей и родителей, раскрываются пути к познанию характера и интересов, способностей ребят. Это поднимает авторитет родителей, укрепляет к ним доверие и любовь со стороны детей [18].
К формам организации физического воспитания в семье относятся: физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутка во время занятий рисованием, лепкой, чтением и т. п., закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями); ежедневное физическое воспитание детей в форме прогулок, подвижных игр, самостоятельных занятий детей различными видами физических упражнений; специально организованные занятия физической культурой.