Крупный бизнес социально-экономическая природа, особенности функционирования и роль в экономике

Скачать курсовую работу на тему: Крупный бизнес социально-экономическая природа, особенности функционирования и роль в экономике. В которой исследованы основные виды крупного бизнеса и их роль в современной экономике России. Изучен крупный бизнес как структурный элемент современной рыночной экономики.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.10.2025
Объем файла
86 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы определяется тем, что крупный бизнес включен в экономику любой страны с рыночной системой хозяйствования. Роль крупного бизнеса с каждым днем непрерывно возрастает: крупные субъекты предпринимательства напрямую связаны с экономикой страны, уровень развития крупного бизнеса напрямую влияет на объем ВВП, на конкурентоспособность государства на мировой арене, крупные предприятия обеспечивают занятость населению страны, беря на себя функцию по созданию дополнительных рабочих мест. Иными словами, крупный бизнес задействован во многих сферах общественной жизни, способствуя повышению благосостояния населения и общества, а так же поднятия экономического уровня страны. Системообразующими для современной экономики являются крупные корпорации - именно от них зависит экономическое развитие общества, и эта зависимость год от года только растет. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................
1 Социально- экономическая сущность крупного бизнеса ......................................................................................................................
2 Особенности функционирования крупного бизнеса ......................................................................................................................
3 Основные виды крупного бизнеса и их роль в современной экономикеРоссии..........................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................................................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балдин К.В. Крупный бизнес в России. М.: Дашков и К, 2007
2. Галухина Я.С., Паппэ Я.Ш. Российский крупный бизнес в 2005-2006гг.: основные направления трансформации и развития // Проблемы прогнозирования. 2006
3. Даниелс Джон, Радеба Л и Х… Международный бизнес: внешняясреда и деловые операции. М.: Дело 1998.
4. Еременко Ю. А, Конструкторэффективности// Управление компанией// № 3, 2008 г., 52-55.
5.Иванов А.А. Основные финансовые показатели развития страны за 2019 г. // Финансы. 2020.
6.Карасёва Л.А. Логический комментарий к курсу «Микроэкономика» – Тверь: ТвГУ, 2017
7. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М.:Норма ( Инфра –М), 2001.
8. Круглова Н. Ю. Основы бизнеса.  М:2003
9. Осипова Ю. М.  Основы предпринимательской деятельности М: 1992
10. Паппэ, Я.Ш. Олигархи:экономическая хроника 1992-2000. М.: Государственный университет, Высшая школаэкономики, 2000.
11. Паппэ, Я.Ш. Российский крупныйбизнес как экономический феномен: особенности становления и современного этапаразвития. М.: Государственный университет, Высшая школа экономики, 2002.
12.Питерс Т. В поисках эффективного управления 2002, М.: Прогресс.
13. Рой О.М., Зараева А.М. Менеджмент современной фирмы:организация, стратегия, финансы. М.: Знание, 2003
14. Сацков Н.Я Методы и приемы деятельности менеджеров ибизнесменов. М.: ИСПИРАН, 2004
15.Федоркив К.М. Крупный бизнес. Кто кого? // Деловая неделя. 200716. Фатхутдинов Р.А. Крупный бизнес. М.: Интел-синтез,бизнес-школа, 1998

Существует множество точек зрения на социально-экономическую природу крупного бизнеса. Рассмотрим некоторые из них, и на основе сравнительного анализа определим социально-экономическую сущность крупного предпринимательства.В экономико-социологическом словаре понятию «крупный бизнес» дается следующее толкование. Крупный бизнес — коммерческие организации, деятельность которых влияет на остальных участников отрасли и расстановку сил на рынка, характеризуются относительно (средних и малых предприятий) крупными объемами продаж, зачастую отличными финансовыми результатами, привлечением значительного количества рабочей силы . Ключевое в данном определении - ”Коммерческие организации” .Под данной формулировкой понимается организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющие полученную прибыль между участниками.Вторая часть определения – это сравнение крупного  бизнеса с малым и среднем  по таким показателям, как количество проданной продукции, доход и число участников. Действительно, ввиду своих размеров крупные  предприятия реализуют значительно большее количество продукции.В статье "Крупный бизнес: понятие и преимущества" дается несколько иная трактовка термина. По мнению авторов, Понятие «крупный бизнес» традиционно для экономического анализа, однако никаких общепринятых критериев его выделения не существует.