Особенности рассмотрения обращений граждан в федеральном законодательстве (1994-2005 гг.)

Скачать курсовую работу на тему: Особенности рассмотрения обращений граждан в федеральном законодательстве (1994-2005 гг.). В которой исследована работа с обращениями граждан. Предмет исследования – особенности рассмотрения обращений граждан в федеральном законодательстве 1994-2005 гг.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.10.2025
Объем файла
2316 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы работы обусловлена двумя обстоятельствами. Во-первых, через реакцию государства на обращения граждане оценивают открытость власти и эффективность её работы. Во-вторых, существует тенденция изменения системы взаимодействия граждан и государства: вносится новый элемент – информационные технологии, изменяющие формат работы по рассмотрению обращений граждан. Данная работа актуальна также потому, что позволяет решить ряд практических задач на основе полученных выводов.В издании С.Ю. Кабашова «Организация работы с обращениями граждан в истории России» освещаются этапы развития института обращений в рамках эволюции государственного и политического управления в России, этапы формирования нормативно-правовой базы, а также современные требования к организации работы с обращениями граждан.

Введение 3
Глава 1. Формирование правовых основ рассмотрения обращений граждан в органы власти Российской Федерации 6
1.1. Правовое регулирование работы с обращениями граждан в Российской Федерации в 1991-1999 гг. 6
1.2. Законодательные основы работы с обращениями граждан в Российской Федерации в 2000-2006 гг. 11
Глава 2. Современные методы документирования и организации рассмотрения обращений граждан РФ в органах власти 15
2.1. Виды обращений граждан и формы их подачи 15
2.2. Этапы работы с обращениями граждан 18
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 24

 

Список использованных источников и литературы
Источники
Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 № 4866-1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1889/?ysclid=ldq4w6a8c6966234788 Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54774/ Приказ Федерального архивного агентства от 20.12.2019 № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_345020/?ysclid=ldq40e1cog802530384 Приказ Федерального архивного агентства от 22.05.2019 № 71 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342093/?ysclid=ldq16q9yn8821745006 Указ Президента РСФСР от 22.08.1991 № 75 «О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&firstDoc=1&lastDoc=1&nd=102012341
Указ Президента РФ от 13.06.1996 № 864 «О некоторых мерах государственной поддержки правозащитного движения в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&firstDoc=1&lastDoc=1&nd=102041874,&ysclid=ldq591rovq246849365 Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года № 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» 

С середины 1990-х годов намечается переориентация от абстрактных схем к анализу действительной российской жизни. Стремление власти к совершенствованию системы обратной связи обнаруживается на примере отношения Президента к механизму работы с обращениями, поступающими на его имя. Указом Президента РФ от 22 мая 1995 года небольшой отдел писем и приёма граждан Администрации Президента преобразован в Управление Президента по работе с обращениями граждан. В наши дни эта структура представляет собой автономное подразделение Администрации Президента, занимает отдельное здание, имеет курьерскую службу и экспедиционный отдел. Президентское рассмотрение обращений граждан – это вид государственной деятельности, включающий в себя деятельность главы государства и его Администрации по проверке соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан. В июне 1998 года в аппарате Правительства Российской Федерации создаётся отдел по работе с обращениями граждан. В целях расширения возможностей граждан в Администрации Президента и аппарате Правительства принимаются письменные обращения, которые поступили по электронной почте. Тенденция возврата к прежним позициям института обращений стимулировала нормотворческую деятельность в субъектах Федерации, которая характеризуется стабилизацией региональных политических систем с установившейся структурой органов управления, что позволило гражданам определять адресность направления их обращений. Этому также способствовало создание в 1994-1995 гг. института государственной гражданской службы.