Мотивы профессиональной деятельности студентов психологов
Введение
В современном обществе перед образованием стоит задача подготовки будущих специалистов, способных эффективно работать, решая уходящие сложные проблемы, как в процессе обучения, так и в будущей профессиональной деятельности. Кардинальные изменения, происходящие в социально-экономической жизни России последних лет, потребовали пересмотра приоритетов в системе образования и определили одну из важнейших её целей – подготовку будущего поколения к самостоятельной профессионально-творческой деятельности как необходимое условие формирования личности студента, мотивированной на творческую реализацию личностного потенциала, профессиональных умений и навыков. Проблема мотивации является одной из фундаментальных в социологии и в психологии.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения мотивации профессиональной деятельности у студентов
1.Психологическая характеристика студенческого возраста
2.Подходы к исследованию мотивации в основных психологических исследованиях
3.Мотивация профессиональной деятельности у студентов
Выводы по главе 1.
Глава 2. Эмпирическое исследование профессиональной деятельности студентов психологов
1. Организация и методика исследования
2 Анализ и интерпретация результатов
3. Приемы по формированию познавательной учебной мотивации
Выводы по главе 2.
Заключение
Приложения
Не найдено
Молодежь на сегодняшний день является наиболее подверженной воздействию социума категорией населения. Поэтому изучение социально-психологических особенностей современного студенчества является одной из первостепенных задач для понимания данной группы населения.Анализ литературы по изучению студенчества как особой социально- психологической и возрастной категории позволил выделить работы таких отечественных психологов как Б.Г. Ананьев, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина и др. Например, И.А. Зимняя дает следующее определение студенчества – «…это социальная категория, специфическая общность людей, организованно объединенных институтом высшего образования». К основными характеристикам, отличающими его от других возрастных групп, относится «… наличие высшего образования и стремления к его получению, характеризующееся достаточной познавательной мотивацией, высокой социальной активностью и согласованием интеллектуального и социального оформления личности» [5].Здесь стоит заметить, что период обучения в вузе накладывается на второй период юности, или первый период зрелости, когда происходит сложное становление личностных черт, активное развитие самосознание и окончательное профессиональное самоопределение. Формирование образа-Я студента, согласно А.А. Корниловой, включает в себя «…информацию о собственных интересах, склонностях, способностях и возможностях, что предполагает сочетание Я-идеального, Я-нормативного и Я-реального» [6].

