Совершенствование позиционирования компании на рынке (на примере строительной компании АО «Специализированный застройщик «Арбан»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена ролью и влиянием имиджа на результаты хозяйственной деятельности компании. Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности. Имидж во многом зависит от того, какие ценности пропагандирует компания на рынке и обществе в целом. В настоящее время позиционирование имиджа – одно из ключевых звеньев в деятельности предприятий по продвижению продукции, работ и услуг. Лидирующее место на рынке – это результат привлекательности корпоративного имиджа и имиджа товаров и услуг компании.Рано или поздно любая компания сталкивается с необходимостью целенаправленно позиционировать свой имидж. Это связано, прежде всего, с необходимостью обеспечения динамичного развития компании, привлечения инвестиций и повышения ее конкурентоспособности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ИМИДЖА СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ PR-СРЕДСТВАМИ………………………..7
Деятельность строительной организации: понятие, особенности, предоставляемые услуги……………………………………………………………7
Позиционирование имиджа строительной организации: теоретический аспект …………………………………………………………………………….....14
Информационный PR в позиционировании имиджа строительной организации: понятие, функции, виды, технологии……………………………..20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ АО «СЗ «АРБАН»……………………………………….36
Анализ деятельности АО «СЗ «Арбан» ……….……36
Оценка действующего позиционирования имиджа АО «СЗ «Арбан»…….45
Анализ эффективности использования технологий информационного PR для позиционирования имиджа АО «СЗ «Арбан»……………..50
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОМПАНИИ АО «СЗ «АРБАН» НА РЫНКЕ УСЛУГ…………………………………………………………………………..…..59
Мероприятия по совершенствованию позиционирования компании АО «СЗ «Арбан» на рынке услуг…………………………………………..…………..59
Расчет затрат на предложенные мероприятия…………………………..…..73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………80
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абаев А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для бакалавров, 3-е изд., перераб. / Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Под ред. Абаева А.Л., Алексунина В.А. – М.: Дашков и К, 2021. – 433 с.
Абаев А.Л. Реклама социальных проектов: методическое пособие / А. Л. Абаев, Г. Г. Вельская, А. Г. Жиляев [и др.]; под общ. ред. Г.Г.Вельской. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2022. – 94 с.
Аввакумова О. А. Идентичность и дифференциация бренда / О. А. Аввакумова, С. И. Черноморченко // Бренд-менеджмент пространств: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Тюмень, 23–24 апреля 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Финансово-экономический институт. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2020. – С. 56-62.
Артемьев А. А. Брендинг: значимость и эволюция развития / А. А. Артемьев, И. А. Лепехин, В. Н. Зайковский // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика: материалы VIII Международной научно-практической конференции, Тверь, 23 мая 2020 года. – Тверь: Тверской государственный университет, 2020. – С. 60-65.
Бердышев С.Н. Информационный маркетинг: Практическое пособие, 4-е изд., стер. – М.: Дашков и К, 2021. – 216 с.
Веденецкая И. А. Эволюция брендинга в России / И. А. Веденецкая, Д. С. Головнев, Е. А. Давыденко // Бренд-менеджмент. – 2019. – № 2. – С. 90-96.
Вютерс Б., Гроэн Ж. Онлайн-влияние. Как управлять поведением людей, чтобы они совершали покупки в онлайне. – М.: Библос, 2021. – 448 с.
Гогохия И. Продвижение в Telegram, WhatsApp, Skype и других мессенджерах /И. Гогохия. – М.: Бомбора. – 2019. – 320 с.
Горнштейн М.Ю. Современный маркетинг: Монография, 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2022. – 404 с.
Губарец М.А., Мазилкина Е.И. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или Как продвинуть любой товар: Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2022. – 222 с.
Строительство представляет собой отдельную самостоятельную отрасль экономики страны, которая предназначена для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения, ремонта и технического перевооружения действующих объектов производственного и непроизводственного назначения. Определяющая роль отрасли строительства заключается в создании условий для динамичного развития экономики страны [15, с. 50].Строительство – базовая отрасль экономики России. Она решает важные задачи структурной перестройки материальной базы всего производственного потенциала страны и развития непроизводственной (жилищной, культурной, социальной) сферы. От эффективности функционирования строительного комплекса во многом зависят как темпы выхода из кризиса, так и конкурентоспособность отечественной экономики.Как отрасль материального производства строительство имеет ряд особенностей, отличающих его от других отраслей. Особенности отрасли объясняются характером его конечной продукции, специфическими условиями труда, рядом специфик применяемой техники, технологии, организации производства, управления и материально-технического обеспечения. Указанные особенности подразделяются на общие присущие всей отрасли, независимо от сооружаемых объектов и их назначения и специальные характерные для отдельных строительных министерств [30, с. 41].

