Развитие способности к равновесию на занятиях по гимнастике у младших школьников

Скачать курсовую работу на тему: Развитие способности к равновесию на занятиях по гимнастике у младших школьников. В которой исследован учебный процесс по физической культуре в младших классах. Изучен комплекс развития координационных способностей детей младшего школьного возраста на уроке по гимнастике.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.10.2025
Объем файла
133 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Во многих видах спорта важны координационные способности, что является неоспоримым фактом. По мнению ряда авторов: Григорян Е.А., Кабанова Ю.М., Лях В.И., Назарова В.П., именно они составляют основу высокого спортивного мастерства. Беря в учет раннюю специализацию, короткие периоды тренировок и сложность спортивных снарядов и инвентаря, от юных спортсменов требуют высокие координационные способности. Это создает необходимость поиска уникальных способов обучения детей более умелому и скоростному контролю своих движений. Не исключено, что одним из таких способов возможно оптимизировать процессы образования и тренировок, учитывая свойства задействованной нервной системыРазвитие координационных способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения координационных упражнений, начинается в младшем школьном возрасте. «Золотым веком» именуют данный период жизни человека, повествуя о темпах развития вышеуказанных способностей.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ К РАВНОВЕСИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1. Понятия, средства и методы воспитания координационных способностей
2. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
3. Особенности развития способности к равновесию на занятиях по гимнастике в младших классах
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
1 Методы исследования
2 Педагогическое исследование
3 Результаты педагогического исследования
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Алиев М.Н., Гаджимурадова Р.Т. Воспитание общей выносливости младших школьников // Научный журнал «Известия ВГПУ». — 2010, № 9 (53). —[эл. ресурс:URL: http://izvestia.vspu.ru]Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания, Двигательные качества: Учебное пособие/ В.П. Артемьев, В.В. Шутов. – Могилев: МГУ им. А.А. Кушелова,2004 – 284с: ил.
Блинов Н.Г., Игишева Л.Н., Практикум по психофизиологической диагностике. - М.: Физкультура и спорт, 2010 г. - 200с.
Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания — Ростов н/Д: Феникс 2008 с
Гончарова Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебное пособие для вузов [Текст]/Ю.А. Гончарова. — Воронеж: Издательско-полиграфический центр ВГУ, 2008. — 90 с.
Григорян, Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом. 2006 с 134
Железняк Ю. Д. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура": учебное пособие для вузов / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов, 2008 с 95
Железняк, Ю.Д. Основы научной-методической деятельности в физической культуре и спорту 2009 с 126
Журавина, М.Л. «Гимнастика» ред.: М. Л. Журавин, Н. К. Меньшиков 2010 с 53
Караулова, Л.К. Физиология физического воспитания и спорта [Текст] : учебник для вузов по направлению бакалавриата "Физ. культура" / Л. К. Караулова ; Н. А. Красноперова, М. М. Расулов. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2013. - 304 с
Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]/Ю.Ф Курамшин. — М.: Советский спорт, 2010. — 464 с.
Лебедихина Т.М. Гимнастика: теория и методика преподавания: учеб. пособие [Текст]/Т.М. Лебедихина. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 112 с.
Лисицкая, Т.С. Обучение в 3 классе по учебнику. Физическая культура [Текст] : программа, методические рекомендации, поурочные разработки / Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. - Москва : АСТ : Астрель, 2013 с 32 28

Координационные возможности являются совокупностью двигательных возможностей, определяющих скорость нового движения и способность корректно перестраивать моторную активность при неожиданных обстоятельствах.Основные компоненты координации являются способности ориентироваться в пространстве, равновесии, реакции, дифференциации параметров движений, способности ритма, перестройки движения, устойчивости к движению, устойчивости к движению, произвольной расслабленной мышцы. Их можно разделить на три группы.Первая группа. Возможность точного измерения и коррекции пространственных, временных и динамических параметров движения. В частности, они зависят от "чувства пространства", "чувства времени" и "мышечного ощущения", то есть ощущения прилагаемого усилия.Вторая группа. Возможность поддержания статического и динамического равновесия. Благодаря способности поддерживать стабильную позицию тела, то есть равновесие - это стабильность позы в статичных положениях, а также балансировка ее во время движения.