Развитие способности к равновесию на занятиях по гимнастике у младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
Во многих видах спорта важны координационные способности, что является неоспоримым фактом. По мнению ряда авторов: Григорян Е.А., Кабанова Ю.М., Лях В.И., Назарова В.П., именно они составляют основу высокого спортивного мастерства. Беря в учет раннюю специализацию, короткие периоды тренировок и сложность спортивных снарядов и инвентаря, от юных спортсменов требуют высокие координационные способности. Это создает необходимость поиска уникальных способов обучения детей более умелому и скоростному контролю своих движений. Не исключено, что одним из таких способов возможно оптимизировать процессы образования и тренировок, учитывая свойства задействованной нервной системыРазвитие координационных способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения координационных упражнений, начинается в младшем школьном возрасте. «Золотым веком» именуют данный период жизни человека, повествуя о темпах развития вышеуказанных способностей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ К РАВНОВЕСИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1. Понятия, средства и методы воспитания координационных способностей
2. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
3. Особенности развития способности к равновесию на занятиях по гимнастике в младших классах
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
1 Методы исследования
2 Педагогическое исследование
3 Результаты педагогического исследования
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алиев М.Н., Гаджимурадова Р.Т. Воспитание общей выносливости младших школьников // Научный журнал «Известия ВГПУ». — 2010, № 9 (53). —[эл. ресурс:URL: http://izvestia.vspu.ru]Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания, Двигательные качества: Учебное пособие/ В.П. Артемьев, В.В. Шутов. – Могилев: МГУ им. А.А. Кушелова,2004 – 284с: ил.
Блинов Н.Г., Игишева Л.Н., Практикум по психофизиологической диагностике. - М.: Физкультура и спорт, 2010 г. - 200с.
Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания — Ростов н/Д: Феникс 2008 с
Гончарова Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебное пособие для вузов [Текст]/Ю.А. Гончарова. — Воронеж: Издательско-полиграфический центр ВГУ, 2008. — 90 с.
Григорян, Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом. 2006 с 134
Железняк Ю. Д. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура": учебное пособие для вузов / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов, 2008 с 95
Железняк, Ю.Д. Основы научной-методической деятельности в физической культуре и спорту 2009 с 126
Журавина, М.Л. «Гимнастика» ред.: М. Л. Журавин, Н. К. Меньшиков 2010 с 53
Караулова, Л.К. Физиология физического воспитания и спорта [Текст] : учебник для вузов по направлению бакалавриата "Физ. культура" / Л. К. Караулова ; Н. А. Красноперова, М. М. Расулов. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2013. - 304 с
Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]/Ю.Ф Курамшин. — М.: Советский спорт, 2010. — 464 с.
Лебедихина Т.М. Гимнастика: теория и методика преподавания: учеб. пособие [Текст]/Т.М. Лебедихина. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 112 с.
Лисицкая, Т.С. Обучение в 3 классе по учебнику. Физическая культура [Текст] : программа, методические рекомендации, поурочные разработки / Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. - Москва : АСТ : Астрель, 2013 с 32 28
Координационные возможности являются совокупностью двигательных возможностей, определяющих скорость нового движения и способность корректно перестраивать моторную активность при неожиданных обстоятельствах.Основные компоненты координации являются способности ориентироваться в пространстве, равновесии, реакции, дифференциации параметров движений, способности ритма, перестройки движения, устойчивости к движению, устойчивости к движению, произвольной расслабленной мышцы. Их можно разделить на три группы.Первая группа. Возможность точного измерения и коррекции пространственных, временных и динамических параметров движения. В частности, они зависят от "чувства пространства", "чувства времени" и "мышечного ощущения", то есть ощущения прилагаемого усилия.Вторая группа. Возможность поддержания статического и динамического равновесия. Благодаря способности поддерживать стабильную позицию тела, то есть равновесие - это стабильность позы в статичных положениях, а также балансировка ее во время движения.

