Лингводидактические условия освоения учащимися жанров публицистического стиля

Скачать дипломную работу на тему: Лингводидактические условия освоения учащимися жанров публицистического стиля. В которой определены перспективы работы по изучению публицистического стиля в плане формирования активной гражданской позиции школьников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.10.2025
Объем файла
129 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Обновленная учебная программа курса «Русский язык» в общеобразовательных школах Республики Казахстана в качестве обязательной составной части языкового образования включает функциональную стилистику. Изучение данного раздела предполагает знакомство учащихся с отличительными чертами всех книжных стилей. Задача учителей-филологов: сформировать не только теоретические знания, но и научить практическому применению различных жанров каждого из стилей речи. Современные типовые программы и действующие учебники снабжены значительным теоретическим материалом о публицистическом стиле речи как самом востребованном источнике информации школьников XXI века. «… Имея свои особенности, публицистический стиль тесно связан с другими стилями речи, соединяет в себе интеллектуальное отражение действительности (черта научной и деловой речи), обращение к эмоциональному фону (черта художественной речи), массовый характер использования и восприятия информации (элемент разговорной речи)» [1].
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 Функциональная характеристика публицистического стиля
Из истории публицистического стиля
1.2 Жанровое разнообразие и специфические черты публицистических текстов
1.3 Лингвистические характеристики публицистического стиля
2 Публицистический стиль в лингводидактическом аспекте
2.1 Психолого-педагогические предпосылки обучения школьников творческим письменным работам публицистических жанров
2.2 Устные и письменные жанры публицистики в лингводидактическом аспекте
2.3 Публицистика в аспекте профориентационной работы: освоение социальной значимости и осознание перспектив
Заключение

Не найдено

Первостепенная задача учителя филолога сформировать у учащихся объем теоретических знаний достаточный для грамотного изложения мыслей в письменной и устной форме. Базовые знания, полученные в школе, становятся основой практических навыков, поэтому важно понимание отличительных черт различных стилей речи, их жанрового и лингвистического многообразия. Среди основных стилей речи особое место занимает публицистический стиль, задача знакомства с ним состоит в правильном восприятии информативного содержания произведений данного стиля речи. В первом разделе дипломной работы мы проанализируем теоретический материал в объеме, который в большей или меньшей степени нашел отражение в текстах, помещенных в школьные учебники русского языка. Здесь наблюдается интегрированное рассмотрение и характеристика взаимосвязи понятий «средства массовой информации», «публицистический стиль», «журналистика».Публицистика в современном мире представляет собой важную составляющую каждодневного общения, так как в век информационных технологий восприятие окружающего мира осуществляется в первую очередь через интернет ресурсы. Журналистика, представляя собой часть мировой культуры, заменяет межличностное общение и является важной составляющей общественной жизни страны. Произведения публицистического стиля есть синтез общественного, социального, политического, культурного, научного аспектов взаимодействия личности с коллективом, обществом, мировым сообществом.