Направления развития финансового федерализма и российской системы межбюджетных отношений

Скачать курсовую работу на тему: Направления развития финансового федерализма и российской системы межбюджетных отношений. В которой исследована политика регулирования финансовых возможностей взаимосвязей в системе федеративных финансовых потоков.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.10.2025
Объем файла
60 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Все страны мира вынуждены решать проблему неравномерности социально-экономического развития своих регионов, в том числе и Россия.Целью курсовой работы является определение тенденций развития финансового федерализма в последние десятилетия и стратегических направлений совершенствования межбюджетных отношений бюджетной системы Российской Федерации.Объектом исследования является бюджетно-финансовый федерализм Российской Федерации, его нынешнее положение после всех изменений с момента образования страны.

 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1
Теоретические аспекты финансового федерализма
Сущность и предпосылки формирования финансового федерализма
1.2 Механизмы бюджетного регулирования регионального развития
1.3 Зарубежный опыт построения бюджетного федерализма
Глава 2 Направления развития финансового федерализма и российской системы межбюджетных отношений
2.1 Оценка действующего в России механизма межбюджетных отношений
2.2 Сокращение асимметрии в российской модели бюджетного федерализма
2.3 Основные аспекты стратегии реформирования межбюджетных отношений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

Регионы сильно отличаются по уровню социального развития. Это тормозит развитие человеческого капитала, человеческого потенциала. Это становится проблемой для все страны, так как тормозит экономический рост страны в целом. Способствовать развитию человеческого капитала можно через развитие социальной инфраструктуры, вкладываться в образование, здравоохранение. На региональном уровне значительная доля социальных расходов. Образование, здравоохранение и социальная политика чаще всего составляют больше половины расходов. При этом в последние годы наметилась тенденция того, что социальные расходы на федеральном уровне сокращаются, а на региональном уровне наоборот увеличиваются.Большая часть регионов достаточно ограниченно в своих финансовых возможностях. И таким образом, получается, что из-за существенных диспропорций в развитии регионов вмешивается государство и перераспределяет доходы регионов в пользу нуждающихся.Нужно ли сразу государственное вмешательство или можно обойтись без него. Самый рыночный ответ – это снижение расходов. Сильнее всего это происходило в 2000-е годы. Регионы в первую очередь сокращают социальные расходы.Регионы могут взять в долг, выпустить облигационные займы. Однако это зачастую очень бедные регионы, и не так много желающих дать им кредиты. Если же такие желающие находятся, то такие кредиты будут достаточно дорогими. Поэтому велики риски того, что проблема не будет таким образом решена, а появится только еще одна существенная статья региональных расходов.