Роль этнокультурного образования в социализации детей-сирот

Скачать курсовую работу на тему: Роль этнокультурного образования в социализации детей-сирот. В которой исследована характеристика понятия и сущности этнокультурного образования. Изучен анализ места и роли этнокультурного образования в процессе социализации детей – сирот.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.10.2025
Объем файла
187 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день, вопросам социализации детей – сирот и детей оставшимся без попечения родителей, уделяется достаточно пристально внимание. Это связано, прежде всего, некогда участившимися случаями того, что дети, воспитанные в учреждениях социальной адаптации, а простыми словами в детских приютах, выпускаются из таких учреждений абсолютно не социализированными и сильно отличающимися от детей, воспитанных в нормальных условиях. Огромной проблематикой, здесь выступает тот факт, что не социализированные дети, могут воспитывать таких же не социализированных детей, иными словами развивать то воспитание, которым их наделили социальные приюты. Отсюда зачастую, развивается не благополучность семей построенных с воспитанниками таких социальных приютов, это и повлекло формирование стереотипа о том, что дети – сироты априори являются не такими как остальные дети.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Понятие и сущность этнокультурного образования
2. Анализ зарубежного опыта аспектов развитости этнокультурных направленностей
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА И РОЛЬ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СИРОТ
1. Особенности социализации детей – сирот
2. Место и проблематика этнокультурного образования в процессе социализации детей – сирот
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Аммосова, С. Т. Этнокультурное развитие личности ребенка в условиях учреждения дополнительного образования детей / С. Т. Аммосова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 5 (36). — С. 97-99.Гельмутдинова М.Р. К вопросу социализации детей-сирот в условиях приемной семьи: педагогический аспект // Казанский педагогический журнал №4,2021. С. 205 – 212.
Гусарова А.Е. Социальная адаптация детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – воспитанников интернатных учреждений [Электронный ресурс] / А.Е. Гусарова // Молодой ученый. – 2018. – № 22(208). – С. 276-278.Дорошенко О.М. Понятие социализации личности: факторы, механизмы, этапы / О.М. Дорошенко // Педагогика и психология служебной деятельности. – 2020. – № 1. – С. 12-16.Егошина Н.Г. Этнокультурное образование: теоретические основы и практика реализации. THEORIA: педагогика, экономика, право. 2022, №3(1). 57-65.
Ковалёва А.И. Проблемы социализации личности студента в вузе // Социология и жизнь. – 2017. – № 3. С. 48-62.
Кожахметов, А. К. Диалог культур как основа этнокультурной компетентности / А. К. Кожахметов, Л. Н. Габдуллина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 5 (400). — С. 312-314. — URL: https://moluch.ru/archive/400/88547/ (дата обращения: 30.12.2022).Кусаин, А. Х. Трудности, возникающие у выпускников детского дома при вхождении в самостоятельную жизнь / А. Х. Кусаин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 10 (352). — С. 164-168.
Масензова Т.А. Развитие этнокультурной компетентности дошкольников в условиях единого образовательного пространства // Карельский научный журнал, 2017. №1. С. 16 – 20.
Меркуль И.А., Волчанская В.О. Актуальные проблемы социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 6. C. 189—199. 

На сегодняшний день в условиях современного мира тенденции развития образовательной сферы на территории РФ, рассматриваются в контексте диалектики приобщения к мировым, российским и национально-региональным ценностям культуры. Проблемы их сбалансированности оказывают воздействие на формирование многоуровневой самоидентификации: этнокультурной, личностной, гражданской, профессиональной. Выявление критериев развития современной образовательной сферы в рамках обновленных современных условий, повлекло за собой формирование, в конце ХХ века различных подходов, идей, концепций поликультурного, этнокультурного, национально-регионального и глобального образования. Каждая из указанных концепций по - разному рассматривает и решает проблемы плюрализма культур и отражения этого в образовании[5, с. 58].Фундаментом развития концепции этнокультурного образования на территории Российской Федерации, является, в первую очередь, «Национальная доктрина образования в Российской Федерации», посредством которой закрепляется приоритет образования в государственной политике, устанавливается стратегия и пути развития системы образования в России на период до 2025 года. Указанная концепция, разработана с целью укрепления конституционных прав и свобод граждан России в части сохранения и развития национально-культурного наследия каждого народа Российского государства. В рамках данного нормативно – правового акта, утверждается роль этнокультурного образования в современном российском обществе, отражаются тенденции развития образования и условия развития[5, с. 60].