Роль компьютерных технологий в обучении младших школьников
Введение
Система образования всегда была очень открыта внедрению в учебный процесс информационных технологий, базирующихся на программных продуктах самого широкого назначения. В школах успешно применяются различные программные комплексы, такие как текстовые и графические редакторы, средства для работы с таблицами и подготовки компьютерных презентаций. Компьютер в настоящее время уже не используется только в качестве вычислительной машины, расширяются области применения компьютера в учебном процессе, его используют как одно из возможных средств обучения. Ещё в начальной школе необходимо учить детей использовать компьютер в своей учебной деятельности, это может способствовать повышению уровня и улучшению качества образования.
Содержание
Введение 3
1 Информационные технологии в процессе обучения младших школьников 5
1.1 Направления использования современных ИКТ в учебном процессе 5
1.2 Информационные аспекты обучающих компьютерных игр 7
1.3 Задачи, решаемые ИКТ 9
2 Опытно - практическая работа по организации проектной деятельности с использованием информационных и коммуникационных технологий на уроках естествознания 12
2.1 Диагностика выявления умений учащихся в области владения информационных и коммуникационных технологий 12
2.2 Организация учебного проекта с использованием информационных и коммуникационных технологий в 4 классе 14
2.3 Определение степени сформированности системы знаний по теме проекта 18
Заключение 21
Список использованных литератур 22
Приложение 24
1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учрежд. средн. проф. образования пед. профиля. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС , 2001. - 240 с.
2. Антипов И.Н. Азбука информатики // Начальная школа. - 1987. - №4. - С.38.
3. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: Издательский центр «Академия», 1994. - 174 с.
4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.: Издательский центр «Академия», 1995. - 238 с.
5. Булгакова Н.Н. Интеграция информатики в учебную среду нач. школы // Информатика и образование. - 2004. - №1. - с.91.
6. Васенина Е.А., Окулов С.М. Общение на уроке информатики // Информатика и образование. - 2004. - №8. - С. 23-24.
7. Вендровская Р. О компьютере и компьютеризации образования //Педагогика. - 1998. - №4. - С.120.
8. Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» в начальной школе; беседы с будущим учителем; учебное пособие для студентов отделения факультета начальных классов средней и высших учебных заведений. - 2-е издание, стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 144с.
9. Возрастная педагогическая психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и методика начального обучения» / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др. ; Под ред. М.В. Гамезо. - М.: Просвещение, 1984. - 256с.
10. Зайцева С.А. Информатика в начальных классах // Начальная школа. - 1996. - №3. - С.10.
Первый вид – игра по готовым правилам. Она используется как средство развития познавательной активности детей. Чаще всего подобные игры требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, познавая тем самым содержание учебного предмета. Чем искуснее составлена учебная игра, тем незаметнее ребенку ее дидактическая цель. Благодаря этому школьник учится оперировать заложенными в игру знаниями непреднамеренно, непроизвольно, играя.Второй вид – интеллектуальное упражнение, тренинг. Эта игра целенаправленно воздействует на психическую сферу ребенка, раскрывая его потенциальные возможности. Основанная на соревновании, на систематическом сравнении она демонстрируют школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывает пути самосовершенствования, а значит, побуждает к личностному развитию.