Управление товарным ассортиментом фирмы: пути совершенствования в ООО «АГРОТОРГ»

Скачать дипломную работу на тему: "Управление товарным ассортиментом фирмы: пути совершенствования в ООО «АГРОТОРГ»". В которой проанализировано формирование стратегии управления ассортиментом товарного предприятия; разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления ассортиментом на основе концепции маркетинга.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.10.2025
Объем файла
425 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что сегодня в России насчитывается более 1 млн. торговых предприятий, от уличных продавцов хотдогов, до сетей супермаркетов. Торговые предприятия для того, чтобы выжить и развиваться в условиях конкуренции, должны стремиться максимально, соответствовать запросам своей целевой группы потребителей. Та совокупность действий по разработке стратегии формирования и управления товарным ассортиментом, которую реализуют торговые предприятия, и составляет предмет управления торговым ассортиментом.
Формирование ассортимента на предприятии охватывает обширную сферу деятельности , начиная от стратегического планирования на всех стадиях развития фирмы, заканчивая тонкостями выкладки товара на витрине, и вовлекает в работу многие службы предприятия. Задачами ассортиментной политики являются: обеспечение соответствия товарного ассортимента характеру спроса; оптимизация ассортимента на основе спроса, анализ продаж и прибыльнос

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 7

1.1 Сущность формирования товарного ассортимента 7

1.2 Факторы, влияющие на формирование товарного ассортимента 11

1.3 Формирование стратегии управления ассортиментом товарного  предприятия 20

Глава 2.  АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АГРОТОРГ» 27

2.1 Общая характеристика розничного торгового предприятия 27

2.2 Анализ экономических показателей розничного торгового предприятия 30

2.3 Управление ассортиментом с позиции маркетинга 37

Глава 3.  ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ‬ 48

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления ассортиментом на основе концепции маркетинга 48

3.2 Разработка конкурентной среды розничного торгового предприятия 51

3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

ПРИЛОЖЕНИЯ 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексеев А.В. Развитие оптового и розничного рынка в России. //Маркетинг. – 2021. - № 1. – С. 12-14.

2. Алексеев А.В. Современный розничный рынок: обретение устойчивости // ЭКО. – 2018. - № 12. С.19-23.

3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2022. - 322с.

4. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М, «Финансы и статистика. 2022. - 416с.

5. Артемьева О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: Учебник для магистров / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. - М.: Юрайт, 2020. - 424 c.

6. Беспалюк К. М. Вариация научных подходов к управлению бизнеспортфелем предприятия / К. М. Беспалюк, И. В. Парий // Экономика и предпринимательство. - 2020. - № 10. – С. 411-416.

7. Бузукова, Е. А. Управление ассортиментом и основы категорийного менеджмента [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Бузукова. – М.: Юрайт 2022. – 181 с.

8. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Учебник. - Мн.: Выш.школа, 2020. – 223 с.

9. Васильев Г.А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Васильев Г.А., Деева Е.М. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 192 c. 

10. Виссема Х. Менеджмент в подразделения х фирмы. Предпринимательство и координация в децентрализованных компаниях. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 284 с.

11. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 416 c.

12. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность [Текст] : учебное пособие для вузов / В. Н. Дорман ; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. – М.: Юрайт, 2022. – 134 с. 

13. Дашков, Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли [Текст] / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: Экономика, 2021. – 446 с. 

14. Гарифулин А.Ф. Эффективное управление ассортиментом организации // ПЭО: планово-экон. отдел. – 2018. - № 6.

15. Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2018. - № 2. - Ч. 1. - С. 59-63.

16. Гаврилов, Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе [Текст] : учебник для бакалавров / Л. П. Гаврилов. – М.: Юрайт, 2022. – 372 с. 

17. 16. Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология то

Однако управлять этим сложно, так как незамеченными могут остаться изделия, которые пользуются малым спросом.
Подводя итог первой главы можно сделать следующий вывод: основополагающими показателями, характеризирующими ассортимент товаров, являются новизна и гармоничность товарного ассортимента, полнота, широта, глубина, соответствие структуры ассортимента спросу и требованиям покупателей.
Оценку эффективности управления товарным ассортиментом осуществляют с помощью следующих методов анализа: анализ рынка, анализ потребителей, анализ конкурентов, анализ внутренней информации магазина: ABC-, XYZ-анализ; темпы роста и прироста прибыли; оборачиваемость и т.д.
При использовании данных методов анализируют следующие показатели: ре