Реализация групповой формы работы на занятиях экономического профиля в организациях СПО

Скачать дипломную работу на тему: "Реализация групповой формы работы на занятиях экономического профиля в организациях СПО". В которой проанализирована рентабельность предприятия ООО «Варненский комбинат хлебопродуктов; разработана методика проведения практического занятия по теме «Анализ рентабельности предприятия» с использованием групповой формы обучения для студентов ГБОУ СПО «Южно-Уральский Многопрофильный Колледж».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.10.2025
Объем файла
270 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они замыкаются на конкретном исполнителе-педагоге [1]. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач, педагог должен знать и уметь применять различные методы и формы обучения.
В настоящее время федеральный государственный образовательный стандарт опирается на компетентностный подход. Данный подход требует от преподавателя изменения процесса обучения: его структуры, форм организации деятельности, принципов взаимодействия субъектов [21]. А это означает, что приоритет в работе педагога отдается диалогическим методам общения, совместным поискам истины, разнообразной творческой деятел

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СПО 5

1.1 Форма обучения как неотъемлемый компонент образовательного процесса в профессиональной школе 5

1.2 Сущность групповой формы обучения и ее классификация 9

1.3 Использование групповой формы обучения в системе СПО 13

ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СПО ………………………………………..

2.1 Изучение уровня готовности педагогов и студентов колледжа к применению групповой формы работы на занятиях по экономическим дисциплинам  ……0

2.2 Методические рекомендации по применению групповой формы работы на занятиях по экономическим дисциплинам …………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абасов З.В. Форма обучения - групповая работа. – М.: Просвещение, 1998. – 340 с.

2. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 477 с.

3. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и вос- питание школьников. – М .: Просвещение,1977. - 160 с.

4. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2011. – 1008 с.

5. Дьяченко В.К. Коллективная и групповая формы организации обучения в школе. М.: Амфора, 1998. – 222 с.

6. Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. Спб.: Педагогика, 2000.

7. Лийметс Х.И. Групповая работа на уроке. – М.: Наука, 1975. – 104 с.

8. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.:

9. Танцоров С. Групповая работа в развивающем образовании. Педагогический центр Эксперимент, Рига, 1997.

10. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 576 с.

11. Кукушин B.C. Теория и методика обучения / B.C. Кукушин.— Ростов н/Д. : Феникс, 2016. - 474, с. — (Высшее образование). 5-222-07126-Х

12. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения [Текст]: учебное пособие для вузов/Н.Е. Эрганова.-М.:Академия, 2013. - 160с.

13. Хуторской, А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения/ А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2018. - 463 с.

14. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 352 с.

15. Михайличенко О.В. Методика 

На вопрос «Известна ли вам групповая форма обучения?» 75 % студентов ответили «да». И только 25 % обучающихся не знают, что такое групповая форма обучения и не считают ее применение в высшем образовании необходимым. 60 % опрашиваемых на вопрос использовали ли с вами данную форму обучения преподаватели вуза ответили «да». 40 % студентов ответили, что не слышали о данной форме обучения. Такие же результаты показал следующий вопрос о необходимости использования данной формы на занятиях. На вопрос об уместности использования данной формы обучения в современном образовании, больше половины учащихся, а именно 70% посчитали это интересным. Около 30 % опрошенных посчитали данную форму не интересной.
Так же учащиеся группы 18ОЭ1бпв отметили следующие достоинства групповой работы при обучении: при помощи обсуждения с соучениками можно лучше разобраться в ходе решения проблемы (80 %), допущенные ошибки лучше уясняются в результате совместного