Выборы глав муниципальных образований
ВВЕДЕНИЕ
Местное самоуправление наделено полномочиями по решению комплекса задач жизнеобеспечения населения, формированию местной инфраструктуры, рациональному использованию местных ресурсов, развитию территории, повышению качества жизни людей и подотчетно местному сообществу. Совершенствование системы местного самоуправления, повышение эффективности его деятельности, в том числе и на основе разработки методов контроля, необходимо в настоящее время в условиях развития местного самоуправления.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время идет активный процесс поиска оптимальных избирательных систем, применяемых на муниципальном уровне, вследствие чего особое значение придается унификации избирательного законодательства в целях совершенствования процедуры муниципальных выборов и обеспечения наиболее эффективного представительства населения в органах местного самоуправления. Свободные и демократические выборы являются основным средством обеспечения представительс
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Назначение выборов главы муниципальных образований 6
1.2 Формирование избирательной комиссии. Выдвижение кандидатов на должность главы муниципального образования и их регистрация 13
1.3 Статус кандидата на должность главы муниципального образования и предвыборная агитация 18
ГЛАВА 2. ГОЛОСОВАНИЕ И ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ 25
2.1 Организация голосования на выборах главы муниципальных образований 25
2.2 Процедура подсчета голосов и подведения итогов выборов главы муниципального образования 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 01.07.2020) // Российская газета. – № 197. – 25.12.93.
2. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 28.12.2022) // Российская газета. – 15.06.2002. – № 106.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 14.07.2022) // Российская газета. – № 168. – 26.10.2003.
4. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» (ред. от 05.12.2022) // Российская газета. – № 735. – 2001.
5. Кодекс Республики Башкортостан от 6 декабря 2006 г. № 380-з «О выборах» (ред. от 04.02.2022) // Республика Башкортостан. – 2006. – № 15.
6. Решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 13 декабря 2005 г. № 2/3з «Об уставе городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан» // Стерлитамакский рабочий. – 2005. – № 35.
7. Решение Саратовской городской Думы Саратовской области от 18.12.2005 № 67-649 «Об Уставе города Саратова» // Саратовская панорама. – 20.12.2005. – № 14 (44).
8. Закона Новгородской области от 21 июня 2007 г. № 121-ОЗ «О выборах Главы муниципального образования в Новгородской области» (ред. от 28.11.2022) // Новгородские ведомости. – 2007. – № 87-88.
9. Закон Ивановской области от 26 ноября 2009 г. № 130-ОЗ «О муниципальных выборах» (принят Ивановской областной Думой 26 ноября 2009 г.) (рел. от 01.12.2021) // Ивановская газета. – 2009. – № 49.
10. Закон Республики Адыгея от 12 августа 2002 г. № 89 «О выборах главы муниципального образования» (ред. от 21.06.2021) // Собрание законодательства Республики Адыгея. – № 11. – 2002.
11. Закон Владимирской области от 13 февраля 2003 г. № 10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области» (ред. от 20.09.2022) // Владимирские ведомости. – 2003. – № 51.
Список использованной литературы:
12. Бессчасный C.A., Скорик В.Н. Проблемы правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности // Законность. – 2017. – № 10. – С. 3– 7.
13. Белоусова Е.В. Выборы как основной способ формирования представительных органов местного самоуправления // «Черные дыры» в Российском законодательстве. – 2018. – № 6. – С. 7-15.
Бабанян С.С. Гарантии защиты избирательных прав граждан в Российской Федерации // Вестник Пензенского государственного университета. – 2018. – № 28. – С. 19-26.
14. Верижников
Кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные законом, после поступления в соответствующую избирательную комиссию уведомления и представляемого вместе с уведомлением заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или замещением иной выборной должности.
Период, в течение которого осуществляется выдвижение кандидатов, списков кандидатов при выборах в органы местного самоуправления, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов. Списков кандидатов либо используются иные формы поддержки выдвижения, должен составлять не менее 20 дней.
Регистрация кандидатов, с