Гармонизация налогов в ЕС
Введение
В течение многих лет существовали политические намерения гармонизировать налоговые ставки в Европе. Что касается налогообложения доходов от капитала, то конкуренция часто считается особенно вредной. Столкнувшись с высокой степенью международной мобильности капитала, ожидается, что каждая страна снизит свою налоговую ставку, чтобы привлечь новый капитал или не потерять капитал, размещенный в стране ("гонка на дно").
Показано, что развитие ставок налога на прибыль от капитала в европейском Союзе (ЕС) и в других промышленно развитых странах, а также развитие поступления по корпоративному подоходному налогу не указывают на то, что произошла гонка ко дну.
Актуальность исследования обусловлена важным значением и особой ролью налоговой гармонизации в рамках углубления европейской экономической интеграции, развития единого внутреннего рынка Евросоюза, формирования в ЕС экономического и валютного союза.
Целями исследования, с учетом вышесказанного, является определение нало
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Налоговые аспекты расширения Европейского Союза ……………………………………………………………………………………...6
Глава 2. Развитие экономики западных стран на современном этапе экономического развития ……………………………………………………....12
Глава 3. Характеристика отдельных видов налогов в странах ЕС ………………………………………………………………………….16
Глава 4. Развитие экономики западных стран на современном этапе экономического развития…………………………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Научная и учебная литература
1. Bach, S., Seidel, B. and Teichmann, D., 2002. Developments in Tax Systems – An International Comparison. Economic Bulletin, 39(12), pp. 419-430.
2. Barro, R. J. and Sala-i-Martin, X., 1992. Convergence. Journal of Political Economy, 100(2), pp. 223-251. doi: 10.1086/261816
3. Buser, W., 2011. The impact of fiscal decentralization on economics performance in high-income OECD nations: an institutional approach. Public Choice, 149, pp. 31-48. doi: 10.1007/s11127-011-9827-6
4. Chu, A. C. and Yang, C. C., 2012. Fiscal centralization versus decentralization: Growth and welfare effects of spillovers, Leviathan taxation, and capital mobility. Journal of Urban Economics, 71(2), pp. 177-188. doi: 10.1016/j. jue.2011.10.003
5. Devereux, M. P., Lockwood, B. and Redoano, M., 2008. Do countries compete over corporate tax rates? Journal of Public Economics, 92(5-6), pp. 1210- 1235. doi: 10.1016/j.jpubeco.2007.09.005
6. Florin, O., 2010. Fiscal Federalism and Fiscal Decentralization in an enlarged European Union. Annals of the University of Oradea, Economic Science Series, 19(2), pp. 623-628.
7. Gravelle, J., 1986. International Tax Competition: Does it make a Difference for Tax Policy? National Tax Journal, 39(3), pp. 375-384.
8. Kenny, L. W. and Winer, S. L., 2006. Tax Systems in the World: An Empirical Investigation into the Importance of Tax Bases, Administration Costs, Scale and Political Regime. International Tax and Public Finance, 13(2), pp. 181- 215. doi: 10.1007/s10797-006-3564-7
9. Lamaanen, T., Simula, T. and Torstila, S., 2012. Cross-border relocations of headquarters in Europe. Journal of International Business Studies, 43(2), pp. 187-210. doi: 10.1057/jibs.2011.52
10. Lasmin, R., 2012. Culture and the Globalization of the International Financial Reporting Standards (IFRS) in Developing Countries. Journal of International Business Research, 11(2), pp. 31-44.
11. Matei, G. and Pirvu, D., 2010. Controversies Regarding the Corporate Tax Harmonization Trend in the European Union. Theoretical and Applied Economics, 17(8), pp. 29-38.
12. OECD, 2006. Tax administration
С другой стороны, было показано, что культура влияет на системы бухгалтерского учета и налогообложения, это указывало бы на то, что по мере изменения культуры стран и продвижения к пониманию глобального гражданства налоговые системы также будут становиться все более похожими друг на друга. Эта концепция также предполагает, что страны со схожей историей и, следовательно, схожей культурой будут иметь схожие налоговые системы.
Мы собираем информацию о налоговой системе каждой страны из базы данных Организации экономического сотрудничества и развития. В первой части исследования мы сравниваем следующие параметры налоговой системы в разных странах и десятилетиях: налоговое бремя (1965-2020 годы), зависимость от подоходного налога (1965-2020 годы) и фискальная децентрализация (1973-2020 годы). Для показателей налогового администрирования и правоприменения до