Президент Российской Федерации как гарант конституции Российской Федерации

Скачать курсовую работу на тему: Президент Российской Федерации как гарант конституции Российской Федерации. В которой исследовано ­определение места Президента РФ в системе органов государственной власти. Изучено ­выявление конституционно-правовых аспектов соотношения гарантирующей функции.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.10.2025
Объем файла
59 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Конституция как особый нормативно-правовой акт, основной закон государства, нуждается в особой системе юридического обеспечения её реализации охраны и защиты от нарушений т.е. в гарантиях её действия. Гарантии играют существенную роль в механизме реализации Конституции, обеспечивая такое важное её свойство, как реальность, что неоднократно отмечалось в юридической литературе.Особая роль среди всех государственных органов, осуществляющих охрану и защиту основного закона государства, отведена Президенту Российской Федерации, который наделён статусом гаранта Конституции Российской Федерации.При этом несмотря на важность такой функции Президента, она чётко не регламентирована в основном законе государства. В связи с этим не высок уровень обеспечения реализации положений Конституции. Это и определяет актуальность моей работы.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. МЕСТО ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ………………..5
1.1. Институт президентства в Российской Федерации ………………………..5
1.2. Полномочия Президента Российской Федерации по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государства………………………………………………………………………...8
ГЛАВА 2. РОЛЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……….13
2.1. Конституционный контроль, осуществляемый Президентом
Российской Федерации…………………………………………………………13
2.2. Особые полномочия Президента Российской Федерации по охране суверенитета, независимости и государственной целостности………………18
2.3. Проблемы и перспективы развития института президентства……..……21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_34481/ - дата обращения 15.02.2023г.
2. Федеральный конституционный закон от 21.06.1994 1-ФКЗ ред. от 05.04. 2013 «О Конституционном Суде Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_34481/ - дата обращения 20.02.2023г.
3. Федеральный закон от 28.12.2010 390-ФЗ «О безопасности» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_ 34481/ - дата обращения 21.02.2023г.
4. Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 ред. от 31.03.2014 «О структуре федеральных органов исполнительной власти Собрание законодательства РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_ 34481/ - дата обращения 22.02.2023г.
6. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2000 849 ред. от 21.03.2014 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральных округах Собрание законодательства РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_ 34481/ - дата обращения 21.02.2023г.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 31.07.1995 N 10-П "По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 2137 "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7552/- дата обращения 21.02.2023г.

В современном мире прослеживается очевидная взаимосвязь между формой государства и действительным местом главы государства в конституционном механизме власти. При этом статус главы государства прежде всего прямо связан с формой правления. В странах с монархической формой правления таковым является монарх, а в республиках — президент. Объем полномочий и его реальные возможности по их осуществлению в различных странах отнюдь не совпадают [8].Так для государств, в которых установлена парламентарная форма правления, в данном случае неважно республиканская или монархическая, характерна незначительная роль главы государства. При этом за ним законодательно может быть закреплен весьма небольшой круг полномочий. В других странах формально глава государства обладает широкими правами, однако на деле осуществляет свои функции по инициативе других государственных органов, чаще всего премьер-министра.В президентских республиках возможности главы государства гораздо шире. Ему вверяется исполнительная власть, он может в большей или меньшей степени воздействовать на органы законодательной и судебной власти. Вместе с тем в президентских республиках глава государства как правило не имеет права досрочного роспуска парламента или его отдельных палат [9].