Этапы психодиагностического обследования личности: сбор данных, переработка и интерпретация данных, психологический диагноз и прогноз
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Актуальность проведения психодиагностики такого качества личности подростка, как агрессивность, обусловлена тем, что проблема воспитания детей с агрессивным поведением является сегодня одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агрессивного поведения детей.
Агрессивность – свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Современный подросток входит в мир, который очень сложный по своему содержанию и установкам социализации. Это связано с перенасыщенным характером информации, которая глубоко воздействует на психику подростка, у которого еще нет четкой жизненной позиции и защитных механизмов.
Также это связано с
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы психодиагностического обследования личности
1.1. Понятие психодиагностического обследования личности
1.2. Основные этапы психодиагностического обследования личности и их характеристика
Выводы по главе 1
Глава 2. Эмпирические основы психодиагностического обследования личности
2.1. Организация и методики психодиагностического обследования личности
2.2. Анализ и интерпретация результатов психодиагностического обследования личности
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ануфриев А. Ф. Научные основы психодиагностики: два подхода //Педагогика и психология образования. – 2010. – №. 3. – С. 4-13.
Батаршев А. В. Диагностика способности к общению. М.: Айрис-пресс, 2015.
Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика. М.: Генезис, 2015.
Вундт, В. М. Введение в психологию / В. М. Вундт ; В. Вундт ; пер. с нем. и предисл. Н. Самсонова. – Изд. 3-е. – Москва : URSS, 2007. – 167 с.
Выготский Л. С. К вопросу о психологии и педологии //Культурно-историческая психология. – 2007. – Т. 3. – №. 4. – С. 101-112.
Гулиева Х. Б., Белобрыкина О. А. Стрессоустойчивость личности: к вопросу о диагностической информативности методики Т. Холмса и Р. Раге //PEM: Psychology. Educology. Medicine. – 2015. – №. 3-4. – С. 149-167.
Еникеев М. И. Психологическая диагностика. Стандартизированные тесты. М.: Ось - 89, 2014.
Капцов А. В. Методика для диагностики актуальных потребностей личности. М.: Книголюб, 2016.
Луговская А. А., Ассанович М. А. Диагностические свойства модифицированной методики «Опросник способов совладания» Р. Лазаруса //Медицинские новости. – 2017. – №. 11. – С. 61-65.
Немов Р. С. Психология. Кн. 3. Психодиагностика. М.: ТЦ Сфера, 2015. 128 с. Розанова В. А. Психология управления. М.: Генезис, 2015.
Носс, И. Н. Психодиагностика : Учебник для бакалавров / И. Н. Носс. – 2-е изд., пер. и доп. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство ЮРАЙТ", 2014. – 500 с.
Пайзиев Т. М. ЭТАПЫ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ //INTERNATIONAL CONFERENCE ON LEARNING AND TEACHING. – 2022. – Т. 1. – №. 2.
Петровский Б. В. Энциклопедический словарь медицинских терминов: в 3-х т //Москва: Советская Энциклопедия. – 1983. – Т. 1984. – С. 1424.
Роршах Г. Психодиагностика: Методика и результаты диагностического эксперимента по исследованию восприятия. М.: Когито-Центр, 2013.
Справочник практического психолога. Психодиагностика : под общей редакцией С. Т. Посоховой / С. Т. Посохова, З. Ф. Семенов
Основной этап предполагает проведение комплекса психодиагностических методик в процессе непосредственного взаимодействия психолога-диагноста с обследуемым.
Взаимодействие в процессе психодиагностического обследования начинается с установления контакта с обследуемым. Процесс установления контакта тесно связан с мотивацией обследуемого. Мотивация обследуемого обусловлена во многом ситуацией психодиагностики.
Согласно определению А. Ф. Ануфриева, психодиагностическая ситуация представляет собой совокупность не изменяющихся на протяжении психологического обследования общих организационных условий осуществления психодиагностической деятельности, задаваемых требованиями практики. Психодиагности