Деятельность администрации г. Хабаровска муниципального района по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Введение
Актуальность темы. В настоящее время в РФ происходят довольно масштабные техногенные, экологические, природные ситуации: люди страдают, гибнут, наносятся большие материальные потери. Именно поэтому защита населения и народного наследия от воздействия ЧС, несчастного случая, катастроф и вооруженного конфликта социальных катастроф в отношении населения является важным государственным приоритетом.Управлять ЧС является целенаправленной деятельностью государственных, отраслевых органов, ведомств и отдельных организаций, коллективов в целях обеспечения нормального состояния жизни людей, защиты от любых опасений и вредоносных факторов и предотвращения техногенных катастроф и их ликвидации.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы деятельности органов исполнительной власти по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1.1 Теоретические основы деятельности органов исполнительной власти по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 6
1.2 Основные положения, цель, задачи и функции управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска 11
Глава 2. Аналитические аспекты деятельности управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска 19
2.2 Анализ деятельности управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Проблемы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 19
Глава 3. Проект деятельности администрации города Хабаровска по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 27
3.1 Актуальность, цель и задачи проекта 27
3.5 Общая характеристика и основные результаты проекта
Оценка стоимости и источники финансирования
Этапы и мероприятия реализации проекта
Эффекты от реализации проекта 30
Заключение 36
Библиографический список 39
список
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собр. законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
О гражданской обороне: Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1998. – № 18. – Ст. 39.
О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1994. – № 31. – Ст. 3215.
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 315.
Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1999. – № 36. – Ст. 387.
О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 // Собр. законодательства РФ. – 2003. – № 36. – Ст. 321.
О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1994. – № 31. – Ст. 3215.
О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 № 1418 (ред. от 29.12.2015).
О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти : Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 №725.
Защита народного достояния и национальных достопримечательностей по предотвращению и устранению последствий ЧС – важная функция органов исполнительных органов субъектов РФ.Эту функцию долгое время выполняла гражданская оборона. В 2003 году в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Постановлением Правительства Российской Федерации № 794 было сформировано единое государственное управление предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций. В единой системе объединяются органы власти, силы и средства федерального органа исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местной власти и организаций, в компетенции которых входят решения вопросов в этой области. Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, осуществляется на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Функциональные подразделения единой системы сформированы федеральными органами власти в соответствии с приложением по организации работы по защите населения, территорий от ЧС в области деятельности этих властей.