Особенности взаимодействия прокуратуры и суда
Введение
Актуальность работы заключается в том, что прокуратура и суды занимают особое место в системе органов Российской Федерации.Прокуратура является важнейшим независимым правоохранительным органом, обеспечивающим соблюдение законности в нашей стране.Существенным условием обеспечения прав и свобод человека и гражданина является создание четко скоординированной системы правовых механизмов и процедур их реализации. На сегодняшний день существующие институты защиты прав граждан, включающие в себя судебную защиту, оказание юридической помощи, деятельность несудебных государственных и негосударственных учреждений и неправительственных правозащитных организаций, составляют в целом систему правоохранительных органов.Объектами исследования являются суд и прокуратура в Российской Федерации.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………….……………...3
Глава 1. Прокуратура Российской Федерации……...……………………….5
1.1.Понятие и признаки прокуратуры РФ………..………………………….5
1.2.Формы взаимодействия прокуратуры и суда РФ……….……….………7
Глава 2. Судебная власть в Российской Федерации….……………..……..11
2.1. Понятие судебной власти РФ……………………………………………11
2.2 Полномочия и функции судов РФ………………………………………..13
2.3. Особенности взаимодействия прокуратуры и суда………….…………17
Заключение……………………………………………………………………..20
Список использованной литературы…………………………………………23
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенароднымголосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ опоправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ,от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 31. – С. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный
закон от 30.11.1994 № 39-ФЗ (в ред. От 28.03.2017) // Собрание
законодательства РФ. 1994. №32. С. 3301.
3. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022). С.288.
4. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 05.12.2022) "О прокуратуре Российской Федерации"//СПС КонсультантПлюс5. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) "О судебной системе Российской Федерации"//СПС КонсультантПлюс Научная и учебная литература
Алексеев С.Н. Функции прокурора по новому УПК // Государство и право. 2002. № 5. С. 99 -102.
Арутюнова Г.З. Правовые основы построения судебной системы Российской Федерации на современном этапе / Г.З. Арутюнова // Постулат. – 2017. – С. 97-101.
Винокуров А. Ю., Винокуров Ю. Е. Прокурорский надзор. Учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2019. 380 с.
Горелов С.С. Судебная система России: проблемы реформирования / С.С. Горелов // Инновационная наука. 2018. № 12-2. С. 154-158
Гумеров А.А. Право и суд в современном мире. Выпуск № 16: Материалы XVI Всероссийской ежегодной научно-практической конференции студентов «Актуальные проблемы юридической науки и судебной практики». – Казань, 2017. – 1020 с.
Дытченко Г. В. Развитие прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности. (Бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура). — М.: 2020
Ковязина Ю. Реформы 20 века: стремления к преобразованию прокурорского надзора // Законность. 2002. № 10.
Судьи независимы и несменяемы, поэтому они способны без опасений для себя признать незаконным обжалуемый правовой акт. В отличие от них прокуроры гораздо ближе к исполнительной власти, решения и действия которой обжалуются. Прокурор - чиновник, и он может быть солидарен с другим чиновником, действия которого обжалуются. Прокурор не вправе отменять обжалуемый правовой акт. Он может лишь опротестовать его лицу или органу, принявшему этот акт, но протест прокурора не обязателен для этого или вышестоящего лица или органа. Они могут не согласиться с прокурорским протестом, и тогда прокурору придется отстаивать свою позицию перед судом. В этих случаях правоохранительный процесс разделен на два этапа, что отрицательно влияет на сроки рассмотрения жалоб. Между жалобщиком и судом возникает совершенно ненужное звено - прокурор, лишенный права приостанавливать и отменять ведомственные правовые акты.Гражданам удобнее обращаться в суд напрямую, минуя посредничество прокурора. Обратившись в суд, граждане могут использовать в своих интересах судебную процедуру, гласность, участвовать в рассмотрении своих жалоб и пользоваться услугами адвокатов. Ничего подобного при прокурорском рассмотрении жалоб нет.