Анализ потенциала предприятия и оценка финансово-хозяйственной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы обусловлена тем, что реальные условия функционирования предприятия определяют необходимость проведения анализа уровня потенциала предприятия и его оценки, которая позволяет определить особенности его деятельности, недостатки в работе и причины их возникновения, а также на основе полученных результатов выявить наиболее рациональные направления распределения финансовых ресурсов. Результаты анализа уровня потенциала предприятия позволяют выявить уязвимые места, требующие разработки мероприятий по их ликвидации.
Также развитие рыночной экономики обусловливает необходимость высокого уровня эффективности формирования и использования потенциала во всех секторах экономики и на конкретных организациях. Это способствует решению вопроса об увеличении эффективности работы с использованием резервов экономического роста в условиях высоко динамичной среды.
Использование различных составляющих, входящих в понятие потенциала, позволяет оценить уровень компле
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1.СУЩНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ КАК БАЗОВОГО ФАКТОРА 4
1.1 Роль исследования в развитии организации 4
1.2 Исследование потенциала управления 8
1.3 Методы и этапы исследования потенциала 10
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Анализ основных компонентов потенциала ООО «Стиль» 16
2.2 Концепция интеллектуального потенциала ООО «Стиль» 23
3.РЕКОМЕДАЦИИ ПО СОВЕРШЕВСТВОВАНИЮ ПОТЕНЦИАЛА ООО «СТИЛЬ» 31
3.1 Разработка предложений по исследованию потенциала организации ООО «Стиль» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Коротков, Э. М. Исследование систем управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 226 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7647-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432167 (дата обращения: 15.03.2022).
2.Прокофьева, Т. А. Системный анализ в менеджменте : учебник для вузов / Т. А. Прокофьева, В. В. Челноков. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 313 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10451-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475448 (дата обращения: 11.04.2022).
3.Мельников, В. П. Исследование систем управления : учебник для академического бакалавриата / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 447 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8384-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432088 (дата обращения: 09.04.2022).
4.Гапоненко, А. Л. Менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко ; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 396 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02049-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/413452 (дата обращения: 06.03.2022).
5.Горленко, О. А. Управление персоналом : учебник для среднего профессионального образования / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 249 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03914-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/405173 (дата обращения: 07.03.2022).
6.Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / В. С. Аб
В зависимости от специфических умений персонала этот метод вполне реализуем, он, этот метод—превосходен. [15]
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы. [15]
Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки. [15]
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не