Физическое воспитание студенческой молодежи
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Физическое воспитание представлено в вузах как учебная дисциплина и важнейший базовый компонент формирования общей культуры молодежи. Оно способствует гармонизации телесно-духовного единства, обеспечивает формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство студенческой молодежи. Понимание физической культуры личности студента как ценности может стать действенным фактором формирования резервов различных видов физической культуры, формирования прогрессивных тенденций в развитии общественного мнения и потребностей в освоении ценностей физической культуры, как вида культуры будущего специалиста.
В последние годы значительно вырос объем, улучшились содержание и качество научных работ, посвященных исследованию эффективности внедрения форм, средств и методов физкультурной деятельности студенческой молодежи. При этом значительный интерес представляют работы, в которых положено начало новым
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический аспект физического воспитания студенческой молодежи…………………………………………………………………………..5
1.1. Задачи физического воспитания…………………………………………….5
1.2. Основы организации физического воспитания…………………………….8
1.3. Программное содержание и построение курса физического воспитания в высших учебных заведениях………………………………………………...….12
Глава 2. Организация физического воспитания студенческой молодежи…...23
2.1.Формы самодеятельного физкультурного движения студенческой молодежи…………………………………………………………………………23
2.2. Международное спортивное студенческое движение……………………25
2.3. Современное состояние международного спортивного студенческого движения…………………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дворкин Л.С., Чермит. К.Д., Давыдов О.Ю. Физическое воспитание студентов: Учебное пособие. – 2010.
2. Физическая культура: учебник / Л. В. Захарова, Н. В. Люлина, М. Д. Кудрявцев [и др.]. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017.
3. История физической культуры и спорта: учебник / Н.Ю. Мельникова, А.В. Трескин; под ред. проф. Н.Ю. Мельниковой. – 2-е изд., с измен. и дополн. – М.: Спорт, 2017.
4. Основы физической культуры студенческой молодежи: учебное пособие/ И.Е. Корельская, И.А. Каркавцева, Н.В. Блохин; под общ. ред. И.Е. Корельской; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. - Архангельск: 2014.
5. Р. В. Курбатова, В. И. Каратеева, Ю. П. Хатунцев. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: Учебное пособие для вузов. – 2011.
6. Актуальные проблемы физического воспитания студентов: Материалы Международной научно-практической конференции, 03 февраля 2022 г. – Чебоксары.
7. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учебник для студентов сред. и высш. учебных учреждений. — М.: Владос, 2012.
8. Ильин. А.А., Марченко К.А., Капилевич Л.В., Давлетьярова К.В. Формы и способы мотивации студентов к занятиям физической культурой: учебное пособие. – 2012.
9. С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов. Физическая культура: Учебно-методический комплекс. – 2011.
10. Личностно-ориентированное комплексное физическое воспитание студентов, Фирсин С.А., Маскаева Т.Ю., 2018.
Численный состав группы, с которой постоянно работает один преподаватель, зависит от особенностей контингента занимающихся. В группах специального отделения число студентов устанавливается кафедрой совместно с врачом. Спецгруппы комплектуются по полу, характеру заболевания и уровню функциональных возможностей студентов. Группы подготовительного отделения состоят из 12-15 человек, а группы отделения спортивного совершенствования — из 6-12 человек (новички и спортсмены III разряда — 10-12, спортсмены II разряда — 8-10, I разряда и выше — 6-8 человек).
В городах, имеющих значительное число вузов, созданы объединенные межвузовские спортивные отделения, в которых занимаются спортсмены высокой квалификации (начиная с I разряда). Для таких отделений обеспечиваются оптимальные условия спортивного совершенствования.
Как правило, занятия по обязательному курсу начинаются 1 сентября и продолжаются до 1 июля в течение 35 учебных недель, с перерывами на экзаменационные сессии, каникулы и производственную практику. Со студентами-спортсменами высокой квали