Материнское отношение к ребёнку младшего школьного возраста, имеющему ограниченные возможности здоровья
Введение
В настоящее время констатируется постоянное и неуклонное увеличение детей с отклонениями в развитии.
Характер материнского отношения к ребенку определяется многими факторами, в том числе, особенностями психического развития ребенка. Семья, в которой родился ребенок, с тяжелыми нарушениями развития, находится в условиях острой психотравматической ситуации. Со временем родительский стресс может усилиться, что связано с ростом забот о ребенке и родительским пессимизмом относительно его будущего.
При рождении ребенка с нарушением психического развития основная нагрузка, как физическая, так и психологическая, ложится на плечи матери. Ребенок своими биологическими особенностями предъявляет специфические требования к матери, которая, осуществляя его связь с внешним миром, должна стать своеобразным «буфером» между ребенком и средой. Трудная задача изменения ожиданий и установок по отношению к больному ребенку с одной стороны, и невозможность изменить биологический и эмоциональный
Оглавление
Введение 2
Глава I. Теоретическое исследование проблемы материнского отношения к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья 6
1.1 Особенности материнского отношение к ребенку 6
1.2. Категории детей, имеющих ограниченные возможности здоровья 10
1.3.Материнское отношение к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья. Понятие родительского стресса 16
Глава 2. Теоретические исследование проблемы детско-родительских отношений матери к ребенку, имеющему ограниченные возможности здоровья 24
2.1. Проблема детско-родительских отношений в зарубежной и отечественной психологии 24
2.3. Детско-родительские отношения матери и ребенка в младшем школьном возрасте 35
Глава 3. Экспериментальное исследование материнского отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья 40
3.1. Программа исследования 40
3.2.Результаты исследования особенности материнского отношения к детям обладающих ограниченными возможностями здоровья 43
3.3.Результаты исследования особенности материнского отношения к детям которых не обладают ограниченными возможностями здоровья 46
3.4 Сравнение результатов исследования особенности материнского отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья 48
Заключение 54
Список литературы не найден
Однако, они также переживают чувства разочарования, вины, однако не говорят об этом напрямую, как матери. Более того, отцы обеспокоены тяжестью того стресса, который приходится испытывать ихженам. На их плечи ложатся материальные тяготы обеспечения ухода за «трудным» ребенком, ощущающиеся еще более остро в связи с тем, что они обещают длиться долгое время, а по факту вообще являются пожизненными.
Сестры и братья таких детей также растут в особой ситуации: они аналогично испытывают бытовые трудности, а родителям, зачастую, приходится жертвовать их интересами. В определенный момент они способны почувствовать обделенность вниманием и посчитать, что любовь родителей по отношению к ним меньше. Иногда они рано взрослею, разделяя заботы семьи, а иногда «идут в оппозицию», создавая специальные защитные личностные установки и в таком случае отчужденность их от забот семьи становится еще одной болью для родителей, которую они остро ощущают, но о которой они редко говорят. Как было упомянуто