Экономические технологии модернизации автомобильно-дорожного комплекса в условиях инновационных преобразований
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших элементов транспортной инфраструктуры России служат автомобильные дороги. Из-за плохой дорожной инфраструктуры транспортная составляющая в себестоимости продукции в России составляет 20%, этот показатель в развитых странах не превышает 8%. Существующие автомобильные дороги невозможно модернизировать без знания теории их эксплуатации. К сожалению, на сегодняшний день такой теории не существует. Следующее определение предлагает большая советская энциклопедия, 3-е издание, том-3: «Теория – в широком смысле комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснения явления. [128] В более узком и специальном смысле – высшая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существующих связях определённой области – объекта данной теории. По своему строению теория представляет, целостную систему знаний, которую характеризует логическая зависимость одних элементов от других, содержания теории из некоторо
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.................................................................................................................. 4
Глава 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ……………………………………………………………… 10
1.1. Состояние системы управления автомобильнодорожного комплекса…………………………………….................... 10
1.2. Современное состояние дорожной науки и совершенствование технического регулирования автомобильно-дорожного комплекса………………........….............. 21 1.3. Анализ и сравнительная характеристика строительства автомобильных дорог в зарубежных странах (зарубежный опыт) модернизации автомобильнодорожного комплекса……………….... 63
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА…................ 90
2.1. Приоритеты и механизм модернизации автомобильно-дорожного комплекса……………………………….. 90
2.2. Комплексный подход модернизации автомобильнодорожного комплекса………………………………........................... 99
2.3. Методический подход модернизации автомобильнодорожного комплекса……………………………………………….. 113
2.4. Методика распределения субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям для софинансирования расходных обязательств по строительству автомобильных дорог ……….. 141
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА........................................................ 152 3.1. Информационная система как эффективный фактор модернизации автомобильно-дорожного комплекса……………... 152
3.2. Модель управления развитием автодорожного строительства модернизации автомобильно-дорожного комплекса………........... 165
3.3. Основные направления развития дорожной сети в Российской Федерации…………………………………………………………… 183
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………. 207
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………… 210
Приложение А ………………………………………………………. 218
Приложение Б ……………………………………………………….. 222
Приложение В ……………………………………………………….. 231
Приложение Г ……………………………………………………….. 232
Приложение Д ………………………………………………............. 251
Приложение Е ………………………………………………………. 254
Приложение Ж ……………………………………………………… 255
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. «Автовладельцам предоставят услуги». Михаил Макаров. Журнал а/д №05 (1014) 2016 год.
2. «Актуальные вопросы современной экономики в глобальном мире»/ Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции (13–14 мая 2015 год, г. Махачкала). Махачкала, 2015.
3. «Атлас автодорог России, страны СНГ и Балтии (приграничные районы)» – М.: Дизайн. Информация. Картография: АСТ-1. Автомобильные дороги – 2008.
4. А. К. Эфа, зам., исполнительного директора ОАО «ДСК Автобан». «В условиях революционной ситуации». Журнал а/д №03 (1012) 2016 год .
5. А.Л. Рыбин, к.т.н., А.А. Шевяков, к.т.н. (ФАУ «Росдорнии»), «На путях миграции братьев наших меньших», журнал а/д №12 (1021) декабрь 2016 год.
6. А.Л. Рыбин, начальник отдела организации дорожного движения ФАУ «Росдорнии», к.т.н., А.А. Пьянов, главный специалист отдела организации дорожного движения ФАУ «Росдорнии». «Анализ ДТП с участием пешеходов в Российской Федерации», журнал а/д №5 (1050) май 2019 год.
7. А.М. Кулижников, д.т.н., профессор, С.А. Каптур, инженер (ФАУ «Ро-сдорнии»). «Зарубежные методы расчёта дорожных одежд с НИД», журнал а/д №12 (1021) декабрь 2016 год.
8. А.И. Солодкий, А.Э. Горев, Э.Д. Бондарева, учебник Транспортная инфраструктура, Москва 2019 год.
9. Бедняк, Михаил Нестерович, Боровская, Людмила Павловна. «Управление научно-техническим прогрессом на автомобильном транспорте». – Киев; техника, 1989.
10. «Безопасность движения не бытовуха». Наталья Владимировна. Журнал а/д №4 (1013) 2016 год.
11. «Безопасность движения повышается». Лев Цинман, нач., отдела эксплуа-тации, нач., упр., содерж., автодорог Росавтодора в период с 1992 по 1997 год, Виктор Шалашов. Журнал а/д №9 (1018) сентябрь 2016 год.
12. «Бюрократическая тризна». Наталья Алхимова. Журнал а/д №5 (1014) 2016 год.
13. Валерий Васильев «Как спасти отечественный автопром?», журнал а/д февраль 2016 год.
14. Витте Сергей Юрьевич. Собрание сочинений и документальных материа-лов. Т. 1:«Пути сообщения и экономическое развитие России». Кн. 2. Ч. 1. – 2004.
15. Владимир Речицкий, руководитель Научно-технического совета Торгово-промышленной палаты России. «Альтернатива Расточительности?», жур-нал а/д февраль 2016 год.
16. «В зоне риска», автор Наталья Алхимова. Журнал а/д №3 (1012) 2016 год.
17. «В рамках консервативного сценария». Сергей Филимонов. Журнал а/д №5 (1014) 2016 год.
18. «Вместо человека». Валерий Васильев. Журнал а/д №5 (1014) 2016 год.
19. «Высокий потенциал пилотного проекта». И. Солодовникова, заместитель руководителя службы маркетинга АО «институт», «Стройпроект», Д. Хай-рутдинов, руководитель отдела
Все возрастающая роль автомобильного транспорта в жизни общества требует создания необходимых условий для обеспечения удобства и безопасности движения. Для этого, прежде всего, должна быть создана оптимальная по протяжённости, плотности и транспортно-эксплуатационным качествам улично-дорожная сеть. [110]
Для строительства современных автомобильных дорог, отвечающих тре¬бо¬ваниям все увеличивающихся на них нагрузок, и для устранения разрушений, вызываемых на дорогах движением, должна существовать система специальных дорожно - производственных, научных и проектных организаций, функционирующих как целый организм с выполнением единой конечной функции.
Дорожное хозяйство представляет собой одно из крупнейших и важней-ших отраслей народного хозяйства России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской Федерации, в которых гаранти-руются права на свободу передвижения граждан, на свободное перемещение товаров и услуг, единство экономического пространства. Важную роль играют автомобильные дороги в решении социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов. Существенно усиливается роль автомобильных дорог с активизацией участия России в развитии глобальной мировой экономики.
В последние годы оживление производства и повышение доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных