Роль средств массовой информации в современной России
Введение
Актуальность темы. Сегодня граждане нашей страны в наибольшей степени обеспокоены выпусками новостей и программ на телевизионных каналах и радиостанциях. СМИ стараются отразить определенные акценты в новостях, выгодные тем или иным политическим силам, задать удобные вопросы в интервью с политическими лидерами, лоббировать ту или иную акцию, внести определенные психологические настроения, а подчас, и вовсе создать панику.Финансовый кризис вскрыл и показал, насколько сегодня СМИ зависят от органов государственной власти и властных структур, от той политики, которую данные органы осуществляют.
Актуальность исследования коммуникативного аспекта продиктована, прежде всего, изменением значения коммуникативных процессов и технологий в различных общественных сферах, развитием средств коммуникации, так называемым «взрывом коммуникации». Всеобщие процессы технологизации и автоматизации человеческой деятельности обусловили смещение центра тяжести с области производства на управленческу
Оглавление
Введение
1.Роль СМИ в российском гражданском обществе
1.1 Роль СМИ в развитии принципов гражданского общества
1.2 СМИ в формировании политической культуры населения России
2. Средства массовой информации как средство политической и культурной манипуляции
2.1 СМИ в манипулировании личностью
2.2 Средства массовой информации в системе культурных предпочтений молодежи
2.3 Роль СМИ в политической социализации личности
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. Березкина О. П. Политический имидж в современной политической культуре: дисс. канд. псих. наук. СПб., 2006, стр. 177-178
2. Иванова Л. М. Миф о герое в политике (на примере избирательных кампаний). Материалы межвузовской научной конференции "Новая Россия: политические реалии и политические мифы". Екатеринбург, 2009, 96с.
3. Глобализация и информационные войны // Информационная политика. - М.: РАГС. 2009, №10, 63с.
4. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. - СПб., 2008. - 253 с.
5. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития - М.: Прометей, 2008. - 327 с.
6. Доброхотов Р.А. Политика в информационном обществе // Полит. исслед. - 2010. - №3. - С. 154-161.
7. Забузов О.Н. Связи с общественностью - средства массовой коммуникации: системный фактор политического управления обществом. // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2009, №1, 63 – 68с.
8. Карпов К., Медовников Д., Хазбиев А. Имидж по-чёрному. - Эксперт, - 10.02.08, стр 15 - 18
9. Качалов М. Трансформация РR-рынка и РR-индустрии. "Советник", 2010, 245с.
10. Кошелюк М. Е. Технологии политических выборов. СПб. "Питер", 2011, 241с.
11. Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. - СПб. 2009. - 318 с.
12. Лазарсфельд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие // Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М., 2008. - 240 с.
13. Лукашев А.В., Пониделко А.В. Анатомия демократии, или черный PR как институт гражданского общества. - М.: Издательство. Бизнес-Пресса – 2007, 187с.
14. Манойло А.В., Петренко А.И., Фролов Д.Б. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006. - 541 с.
15. Олехнович К. С. PR техн
Решение указанной задачи предполагает применение исключительно комплексного подхода: экономический рост, социальные гарантии, политическая стабильность и др. Существующий ныне дисбаланс интересов политического класса и населения может быть ликвидирован только в рамках взаимосвязи общества и государства, в том числе, с помощью массовых коммуникаций. Для обеспечения стабильности политической, экономической и социальной систем, по мнению политолога Г. Кузнецова, необходимо сокращать технологический разрыв между властью и общественностью, связывая политику государства с реальными нуждами граждан.
Функциями социальной коммуникации должны стать диагностика и коррекция потребностей и интересов общества и государства, модификация основных ценностей, агрегиро